ФЭНДОМ

Цитадель Зла

Deus ex homine - таймлайн, навеянный на меня вселенной Deus Ex. Став с осени горячим фанатом этого мира, я принялся по привычке додумывать многие места в нем, чтобы создать хотя бы для себя целостную картину. В то же время стоит признать, что игровой мир не лишен определенных условностей и недостатков, поэтому назвать DeH полной копией оригинала я не могу. Дьюс Экс стоит воспринимать как источник вдохновения и многих идей, но я намерен серьезно изменить некоторые места в нем, иногда - целые куски.

Итак, суть мира вкратце. Человечество столкнулось с биоимплантами - технологией, открывающей безграничные возможности по усовершенствованию организма. Это кардинально изменило всю жизнь общества - новые отрасли промышленности, новые технологии, новые, действительно захватывающие воображение шансы... и новые проблемы. Жестко встал вопрос о роли имплантов: люди разделились на сторонников и противников данной технологии, причем противостояние становится все более глобальным и напряженным. Глобализация привела к тому, что никто не остается в стороне при обсуждении этого вопроса, затронувшего жизнь каждого из людей. С каждым днем ситуация становится только более напряженной, и лидеры не хотят идти на компромисс.

Люди встали перед действительно сложным выбором. Новые технологии открывают людям безграничные возможности: решение проблемы старения, возможность уничтожить болезни, расширить человеческое сознание и многократно усилить интеллект. Но... Стоит ли людям, образно говоря, красть огонь у Богов? Так ли эта технология безобидна, как кажется на первый взгляд? Вдруг она несет в себе не благословение, а самое страшное проклятье для рода человеческого? И, наконец, в самом ли деле существует подпольное объединение людей, направляющих развитие всего мира - и, если оно есть, то что предпримет в стремительно меняющейся обстановке? Что же, есть только один способ узнать достоверно - жить дальше и следить за ходом развития событий.

Предисловие

Новая технология успела кардинально изменить привычную нам политику и экономический уклад большинства стран мира. Огромным стало влияние транснациональных корпораций: в странах "третьего мира" они буквально своим решением меняют состав правительств, а в "первом" - оказывают колоссальное давление на власть имущих, проталкивая выгодные себе решения и законы. Вызвано это ускорившейся тенденцией к образованию монополий: они были созданы в обход соответствующего законодательства и теперь делают все возможное, дабы стать окончательно легальными. В некоторых странах (Япония, Южная Корея, Чили) монополии уже абсолютно легальны, в других на эту тему идут дебаты, но в целом контроль за мировой экономикой почти что перешел в руки немногих Избранных, ставших руководителями тех или иных ТНК. Корпоративные интересы ставятся ими выше интересов каких-либо стран и их населения, работают они исключительно для себя, своего богатства и могущества. 

Особенной силой отличаются следующие организации:

  • Spaug Inс (США) - американская корпорация, получившаяся из слияния Space X, других частных космических контор и первых предприятий биомеханики. "Спауг Интекорпорейт" контролирует рынок Нового света и готова побороться за экспансию в Старый. 
  • Asian Production (КНР) - китайская полугосударственная корпорация, стремительно становящаяся собственностью частников в обход коррумпированного партийного аппарата. Обладают огромным рынком сбыта в виде Китая, Северной Кореи, Индокитая и претендуют на остальную Азию. 
  • EuroTech (ЕС) - европейская организация, образованная в первую очередь из французско-немецких предприятий по биомеханике. "Евротех" смогла остановить процесс дезинтеграции Европейского союза, которая была ему невыгодна, и теперь планирует развернуть экспансию на соседние с Европой рынки. 

Помимо самых могущественных транснациональных организаций на рынке существуют и более мелкие. Они влияют на экономику региона, но, чаще всего, являются либо дочерними предприятиями игроков первого класса, либо их непрямыми клиентами. В то же вреям нельзя исключать, что руководство подчиненных ведет двойную игру, намереваясь в один момент войти в загадочный "Круг первый". Среди таких игроков можно выделить:

  • British Augmentation Company (Великобритания) - английская биотехническая корпорация, дочерняя "Евротеху". BAC владеет рынками ВБ и Ирландии, и старается вернуть Великобританию в Европейский Союз для облегчения кооперации со "старшим братом". 
  • Государственная корпорация Ростех (РФ) - российская государственная корпорация, прочно связанная как с "Евротех" так и с "Айжа Продакшен", умудряющаяся вести выгодно дела с обоими. Отличается низким качеством имплантов, что здорово облегчило бы проникновение других производителей на рынок, если бы не протекционистские барьеры, возведенные правительством РФ в угоду Ростеху.
  • Zeus Energy (США) - относительно молодая американская корпорация, являющаяся дочерней организацией "Спауг Инк", специализирующейся на выпуске особенно дорогих и качественных имплантов. Также именно в "Зевс Энерджи" проходят наиболее важных и секретные разработки "Спауг", навроде улучшенных экзоскелетов для армии США. 

В таких условиях государствам очень сложно сохранять национальный суверенитет, получение которого грозит отрывом от торговых связей и, в особенно крайний случаях, экономической блокадой, неизбежно ведущей к кризису ключевых отраслей производства и социальным потрясениям. Однако отсутствие независимости поведет к окончательному подчинению экономики ТНК, которые, конечно же, неподотчетны правительству и занимаются исключительно своими заботами. Переводя на простой язык: им ничто не мешает закрыть все производства в подчиненной стране, как только это станет нерентабельно по тем или иным причинам. 

Вмешательство в тело человека не могло понравиться абсолютно всем на планете Земля. Например, в исламских странах эта технология быстро была запрещена: всем специалистам и интересующимся ее потенциалом пришлось переехать на просвещенный Запад, более либерально, по их мнению, относившийся ко всем новшествам. До поры до времени так и было. Перелом случился с делом "Шепард против Техаса", когда абсолютно здоровый афроамериканец Джон Шепард не смог получить работу по специальности из-за отсутствия необходимых (как казалось работодателю) искуственных приращений. Этот суд был поводом для сплочения всех сил в США, противостоящих новой технологии. Выигранное в марте 2021 года заседание стало настоящим триумфом: Уильям Таггарт, молодой и многообещающий американский адвокат и психолог, объявил о создании "Фронта Человечества" - организации, направленной на борьбу с бесконтрольным распространением биоимплантов и правом человека изменять свое тело по его желанию. Число сторонников "Фронта" растет, он открывает новые филиалы в новых странах: а параллельно с ними открываются новые клиники, предлагающие помощь всем желающим в изменении их тел. 

Начало

Фрагмент телеэфира компании 

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций