ФЭНДОМ

Центральноафриканская империя (фр.фр. Empire Centrafricain)  — государство в Центральной Африке. Граничит на юге с Заиром, на северозападе - со свободным государством.

Площадь ЦАИ - 623 тыс. км кв.. Население - 2,8 млн. человек. Столица - город Банги. Одна из самых малонаселённых стран Африки, одна из самых бедных стран в мире.

История

1 декабря 1958 года, в результате французского конституционного референдума, колония Убанги-Шари была преобразована в Центральноафриканскую республику во главе с премьер-министром нового государства — Бартелеми Богандой, пользовавшегося в стране огромным авторитетом и влиянием как «отца-основателя». Однако 29 марта 1959 года его самолет потерпел крушение — Боганда погиб.

Смерть Боганды вызвала борьбу за власть, победу в которой одержал близкий родственник и соратник покойного премьера — Давид Дако, получивший поддержку метрополии и местных европейских предпринимателей. После переговоров с Францией, 13 августа 1960 года страна получила полную независимость, а Дако стал её первым президентом, ставшим проводить все более авторитарную политику, приведшей к принятию Национальным собранием новой конституции ЦАР, закрепившей в себе президентский режим и однопартийную систему власти. Разбухший государственный аппарат привел к всеохватывающей коррупции и ухудшению экономической ситуации.

В 1962 году Жан-Бедель Бокасса, будучи родственником президента, получил пост главнокомандующего армией. Огромное тщеславие Бокассы раздражало Дако Отношения между ними с каждым годом ухудшались. После отказа президента выделить больше средств на содержание армии и, одновременно, повышение расходов на жандармерию, Бокасса решил совершить переворот, но опасался сопротивления силовых структур и возможного французского вмешательства. Однако под воздействием своего соратника капитана Александра Банза, Бокасса все же выступил против Дако. В новогоднюю ночь 1966 года путчисты захватили важнейшие объекты в Банги и арестовали Дако 1 января Бокасса провозгласил себя президентом ЦАР, а также занял несколько ключевых министерских постов. 4 и 8 января были выпущены конституционные акты, провозгласившие Бокассу единственным носителем исполнительной власти и давшие ему право издавать чрезвычайные ордонансы. В 1972 году Бокасса был провозглашен пожизненным президентом. 4 декабря 1976 года, на чрезвычайном съезде партии ДСЭЧА, Центральноафриканская республика провозглашалась империей, а президент — её императором. Была принята новая конституция. Ровно через год, 4 декабря 1977 года, состоялась торжественная коронация Бокассы. Так, ЦАР из суперпрезидентской республики постепенно трансформировалась в монархию.