ФЭНДОМ

Хангай (англ. Hangai, ханг. 㲾㳚, хан-гуо) или же Хангайская республика (англ. Hanginese Republic, ханг. 㲾㳚㳀, хан-гуо каайго-ку) - государство в Восточной Азии. Расположено на островах Хангьо, рядом с островом Тайвань.

Имеет размеры в 876 км2, население в 117 000 человек и столицу в городе Аюан. Административно делится на регионы (ханг. 㲼, вайдэ). Аюан входит в одноименный регион.

Президентская республика, управляемая президентом. На данный момент пост президента занимает Мэй Сайку (англ. May Sai Ku), кандидат от Демократической партии.

История

Ханги, народ, сейчас населяющий страну, пришёл с Тайваня примерно во II в. до н.э. На островах Хангьо, где народ поселился, было провозглашено государство, судя по ранним документам, монархическое. Монархом был избран вождь ханги, Саанши I.

Страна жила своей жизнью, экономика состояла из добычи рыбы и мяса а также экзотических фруктов. Валюту ввёл Саанши II, называлась она хоа (ханг. 㐀). Всё продолжалось как обычно вплоть до захвата островов китайской империей Сун, в XII веке. Хангайская армия была малочисленна, и Сун разгромили Хангай и крепость Канши, тогдашнюю столицу. Тогдашний император Саанши IV бежал на Тайвань.

Тирания Сун продолжалась вплоть до её распада в XIII веке. Хангай зажил новой жизнью. Сын Саанши IV, Саанши V вернулся с убежища на Тайване в Хангай. Он прошел церемонию получения короны, однако был убит, и власть незаконно занял император Каахай. Он был главарём местной преступной группировки. Взойдя на престол, своим подданым он приказал брать налог со всех жителей Хангая, а тех, кто отказывался - убивать.

Каахая свергли в конце XIII века. Так как родственников королевской семьи не осталось, было принято решение взять другой образ управления государством. Хангайцы выбрали республику, и уже в начале XIV века была основана Хангайская республика, тогда еще называвшаяся Хангайским государством. Глава государства - вождь.

Уже в XIX веке Хангай был захвачен Британской империей вместе с Гонконгом.