ФЭНДОМ

Фариксенское Соглашение или Фариксенский договор - договор, закрепляющий соотношение дредноутов во флотах рас Цитадели. Принят в 2113 году.

Основные положения

Фактически договор был создан специально для Объединённых Наций, и его подписание стало основным условием Совета Цитадели людям, желающим открыть на Цитадели своё представительство. До появления на галактической арене людей данные правила существовали негласно, но, опасаясь слишком быстрого развития Вооружённых Сил Объединённых Наций, Совет решил чётко закрепить количество дредноутов для всех рас Цитадели. С 2113 года принятие данной конвенции является обязательным для расы, желающей открыть посольство на Цитадели.

Согласно договору было установлено максимальное соотношение вымпелов I ранга (дредноутов) миротворческого флота турианцев, флотов азари и саларианцев и флотов ассоциированных членов Совета - 4:2:1. Максимальное количество дредноутов для ассоциированной расы устанавливалось в 21 единицу. Такой высокий лимит был установлен из-за военно-экономических возможностей людей, хотя кроме как нифлингов, никто из ассоциированных рас не смог и близко приблизиться к исчерпанию дозволенного лимита.

Последствия

На практике данное соглашение не смогло серьёзно ограничить Объединённые Нации и отчасти даже было им на руку. Люди сосредоточили свою судостроительную промышленность на малых судах - фрегатах, эсминцах и крейсерах, гораздо более эффективных на малых дистанциях и при патрулировании больших территорий, нежели более крупные корабли, чьей основной задачей являлись космические сражения и бомбардировка планетарных целей.

Кроме того, до «войны Первого контакта», ни одной из рас галактики, кроме Человечеству, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя флуггеров - авианосцев. В силу этого корабли данного типа, также по сути относимые к вымпелам I ранга, Фариксенским Соглашением ограничены не были, и хотя другие расы начали строительство авианосцев, Объединённые Нации обладают самым большим количеством и самыми совершенными авианосцами.