ФЭНДОМ

Славная Революция - события в Российской Федерации с 11 по 20 января 2017.

Предпосылки Править

Силы сторон Править

Ход событийПравить

11 января 2017 в Москве прошли забастовки рабочих, требовавших отменить постановление Верховного Суда. Части Национальной Гвардии жестоко разогнали демонстрацию, применив спецсредства. Это позволило Ширинскому выступить с заявлением о начале "Решительной Борьбы" с "Антинародным правительством". 

12 января - в Москве повторные митинги, к ним присоединяется либеральная оппозиция и часть госслужащих. К борьбе привлечены части ОМОНа, Национальной Гвардии и полиции. Итогом дня стал переход родного для Ширинского Юго-Востока столицы на его сторону и выпуск "Январских Тезисов", которые положили начало революции.

13 января - Восстание перешло в некоторые регионы - например, в Курскую область. Лозинский и товарищи смогли захватить власть в большинстве районов области. Объявлено о создании "Комитета Народного Спасения", в который вошла верхушка ИПР. В Москве начались широкомасштабные столкновения сил правопорядка и народных дружин. 

14 января - Захвачено Останкино; с его помощью ИПР поднимает своих сторонников по всей стране. Одновременно эмиссары КНС договаривались с генералитетом на местах; важно было заручиться поддержкой военных.  Блокировано здание ГосДумы и Кремль; сорвана попытка эвакуации правительства из Белого Дома.

15 января - Дмитрий Киселев передал сигнал: "Сокол летит высоко", что послужило знаком для начала всероссийского восстания. Во Владивостоке власть перешла в руки местных Дружин; генералы Сибири объявили о присоединении своих частей к восстанию и заняли основные города региона. 

16 января - Почти вся Москва перешла под контроль Комитета Народного Спасения. В то же время руководство Республики Крым объявило о непризнании власти КНС и провозгласило независимость полуострова. Аналогичные события произошли в Чечне. Путин понял, что его даже бывшие соратники списали со счетов, что заставило его начать переговоры с КНС. 

17 января - Попытка мирных переговоров сорвана радикалами во главе с Жукиным, его отряды заняли Белый Дом и арестовали правительство. Тогда президент России отдал свой последний приказ - о вводе в столицу частей дивизии имени Дзержинского. Однако на шоссе Энтузиастов солдаты были остановлены многотысячной толпой. Военные не подчинились приказу стрелять в народ и повернули назад. 

18 января - Штурм Кремля и пленение Путина с остатками правительства. Дмитрий Киселев торжественно объявляет о победе Революции. Оставшиеся три дня силы КНС, народных дружин и подчинившихся новому правительству войск наводили порядок по стране.

ПоследствияПравить

В культуре Править