ФЭНДОМ

Равон (рав. ฝั๖, [а:рауон]) или Народная Республика Равон (рав. ฯฝั๖ ฆ ฮ๎, [ва:рауон хун банла:п]) - государство в Юго-Восточной Азии. Граничит с Вьетнамом, Лаосом и Тонлесапом на севере, с Таиландом на западе. Также имеет морские границы с Хангаем на юге.

Страна имеет площадь размером в 122 780 км2 и население в 23 миллиона человек. Столица - город Батуок (англ. Batwaok, рав. ฑง, [ба:дуаок]) расположенный в провинции (гуфуоке, рав. ฉกฐ, [гху:пхуок]) Батуок. Равон разделен на 11 гуфуоков.

Страна получила независимость от Великобритании в 1951 году. До этого называлась Равонленд (англ. Rawonland) и была получена Великобританией после подписания с Францией Тулузского договора. Страна долго боролась за независимость, и в итоге получила её. Был подписан Батуокский договор, согласно которому колония Равонленд становилась независимым государством Равоном.

Официальный язык - равонский, один из языков тай-кадайской языковой группы. На нём говорят также во Вьетнаме и в Таиланде. Другие языки, признанные равонским правительством - тайский, вьетнамский, китайский, малайский.

Этимология

Название страны восходит к названию народа равонцев, который населял территорию страны с 1-ого тысяч. до н.э.

A.P.R

Крепость Амы Пхлеп Раон (рав. จิ ฦศ๎ ถ)

Сами же равонцы получили своё название от древне-равонского города - Амы Пхлеп Раон, что переводится как "крепость сильного народа". В давние времена крепость была столицей государства Адонгчир. Сейчас крепость является туристическим местом и располагается в провинции Пханлесум.

История

Древний Равон

Pkhanlesum

Современная равонская девушка (гуфуок Пханлесум)

Люди на территории современного Равона появились еще в 1 тысяч. до н.э. Это были племена равони (или рауони), которые расселялись преимущественно на юге, где они ловили рыбу и выращивали сахарный тростник и рис.

Государство Амангчир

Первое государство появилось в 16 году н.э, оно называлось Амангчир (рав. ฌก). Управлялось царём, первый из которых был Димтонг Аюсхайя Чиртуок (он же Аюсхайя I). Государство постепенно расширялось, и в какой то момент даже захватило

остров Хайнань (который потом освободило древне-китайское государство Сун). Столицей древнего государства был город-крепость Анткхотор.

Вскоре, Китай захватывает Амангчир и династия Чиртуоков сжигается на костре. Но армия Амангчира всё таки освобождает равонские земли. На трон садится командующий амангчирской армией - Нетуок.

Государство Адонгчир

Adongchir tsunami

Рисунок цунами 1346 года

Начинается другое государство - Адонгчир (рав. ฒก). На месте разгромленного и разрушенного Анткхотора строят новую крепость - Амы Пхлеп Раон. Она, за свою историю, выдерживала многие войны и происшествия, кроме цунами 1346 года. Оно тотально разгромило город, потопив тысячу жителей и сломав верхушки пагод.

Царь Нетуок погиб. Его наследник и семья тоже погибли. Гражданам приходится выбирать новую династию - Андуонг.

Захват британцами

В 1507 году британцы входят на берега Адонгчира. Планом было захватить крепость, но в итоге армия Чикпарбана Андуонга захватывает их в плен. Монарх Великобритании вскоре вынужден послать еще больше кораблей. Вскоре, британцы получают Равон, который они сначала обозвали Раонлендом.

Destroyed buddhist temple

Разрушенный британцами буддийский храм (гуфуок Батуок)

Губернатор становится в Амы Пхлеп Раоне, и город переименовывают в Сент-Ричард-оф-Раонленд (покровителем Равона тогда был Святой Ричард). Британцы пытаются привлечь местных жителей к христианству, британцы посылают пасторов, но всё безуспешно. Когда британские военные осмелились разрушить буддийский храм пушкой, то местные жители на них накинулись. Погибло тогда 16 человек.

Монарх Великобритании запрещает разрушать архитектурные памятники, и военным такая фишка больше сойдет. Однако, не только Великобританией обошлось (хоть страна и была британской аж целых 300 лет)

Французская оккупация и повторный захват Британией

В XIX в. французы приплывают. Они выгоняют британских военных из Раонленда. Вскоре, после захвата французами всего Восточного Индокитая, британцы, узнав о конфликте в Раонленде, объявляют войну Франции. В это время Раонленд стал частью Французского Индокитая - а именно двумя провинциями - Западная Раония и Восточная Раония.

Franco-british war

Военный конфликт в Бретани, часть Войны за Раонленд

Равон, во время борьбы между Великобританией и Францией, успевает провозгласить независимость и временно получить её от близлежащего Таиланда, а также нескольких британских колоний и Индонезии. Однако, уже в 1853 британцы подписывают с французами договор, согласно которому, британцы захватывают территорию и французам нельзя на неё ступать.

Захват происходит быстро, так как местные жители сдаются, а царя Амына убили. Британская колония Раонленд возрождается.

Протекторат Равонленд и роль в мировых войнах

Вскоре, британцы устраивают референдум в Сент-Ричарде-оф-Равонленде, итоги которого определят, станет ли Равонленд протекторатом Британии или останется колонией. Множество голосов было за признание Равонленда британским протекторатом.

В 1914 борется на стороне Антанты; посылает в Великобританию и Россию пушки и оружие. В стране создают шахты и вырубают леса. Вскоре, царь-протектор (единственная такая роль в британских протекторатах) Шангуапа получает от британской королевы Виктории Орден имперской службы (англ. Imperial Service Order), как и целая равонская армия.

После начала второй мировой войны борется с фашистским Таиландом. Протекторату в этом помогают Китай и Великобритания.

Захват японцами

В 1944 году Японская империя финально захватывает Равон. Он становится японской марионеткой, Японским Равоном (яп. 日本ラヴォニア; дословно переводится как "Японская Равония"). Долго японцам драться не пришлось, так как они пообещали местным жителям независимости от Великобритании.

В мае 1945 года Британия освобождает Равон и выгоняет оттуда японцев. Протекторат зажил второй жизнью.

Независимый Равон

Kuetkhap

Царь-протектор Кыпхат

В ноябре 1948 года новый царь-протектор Кыпхат объявляет неофициальный референдум, итоги которого определят, останется ли Равон протекторатом или же станет независимым государством. Все проголосовали за второй вариант. Королева Виктория не признала референдум, и потребовала отстранить Кыпхата.

Но равонцы на своём настояли - они создали организацию "Освободительный фронт Равона", в главе которой был Кыпхат. Конфликты, бунты и протесты в Равонтауне (нынешний Батуок) только подливали масла в огонь.

Британцы вскоре убили Кыпхата. И началась освободительная война, в результате которой, Равон разгромил британцев. Было создано Королевство Равон.

Королевство не очень долго продержалось - социалисты устроили революцию, которая и превратила королевство в народную республику.

География

Страна занимает 122 780 км2, что ставит её на 97 место по площади в мире. Она расположена на полуострове Индокитай. Омывается Сиамским заливом на западе, Южно-Китайским морем на востоке и юге.

Самая высокая точка Равона - гора РВП, находящаяся в гуфуоке Кханлайсум. Она около РВП метров в высоту.