ФЭНДОМ

Пиратская армада (самоназвание - Свободная флотилия), также Бандиты, Разбойники, Вольные - название грандиозного флота самого великого из всех описанных в истории пиратских королей - Билла Мортигена "Мертвой руки", который железной волей, гениальным умом и расчетливой жестокостью объединил под собой так называемую "Вольную территорию" и теперь дожидается начала нового конфликта.

Устройство

Свободная флотилия - своеобразный союз крупнейших пиратских адмиралов, выбравший своим предводителем наиболее авторитетного и могущественного межзвездного корсара. Объединение в теории является сугубо добровольным делом: формально любой из участников соглашения может в любой момент из него выйти и забрать с собой свои корабли и всех своих матросов. Подобные флоты - не новость; история Галактики помнит как минимум четверых предводителей, которым удавалось на время забрать "под себя" Вольную территорию и перейти к террору всей Галактики. Что показательно. их истории завершались одинаково: доверенный адъютант в какой-то момент убивал своего покровителя, а это вызывало развал флотилии и поражение пиратов по всем фронтам. 

Однако если наблюдатель зайдет чуть-чуть поглубже, то разница между предыдущими королями и Мортигеном станет очевидной. В его армаде установлена необычайно жесткая для пиратов дисциплина; он сам пользуется непререкаемым авторитетом, все его приказы исполняются как можно скорее и в точности. Ни один из капитанов в здравом рассудке никогда не пойдет против воли "Мертвой руки", боясь в первую очередь остаться без поддержки своих собственных подчиненных. К тому же, большинство офицеров Мортигена уверены, что только он и может привести вольных к великим победам. которые сулят уж очень заманчивые трофеи. Этими факторами объясняется редчайшее единство в межзвездном пиратстве: подавляющее большинство крепко стоит за предводителя, а остальные принуждены молчать по самым разным причинам. 

Верховное руководство всей армадой осуществляет, разумеется, сам Билл Мортиген. Талантливый флотоводец, тонкий политик и великолепный тактик, которому нет равных в области ведения космического боя, что он многократно доказывал в бесконечных боях. Война - его родная стихия, жизненно необходимое ему состояние; разумеется, что он не может долго находиться в том странном мирном состоянии, в котором пока что пребывает его верный и многочисленный флот. Именно ему принадлежала идея о новом пиратском союзе, и он же ее провернул, истребив несогласных, уговорив сомневающихся и надавив на колеблющихся. Там его избрали новым, пятым пиратским королем: теперь он контролирует всю Вольную территорию; Мортиген задействовал все ее ресурсы для подготовки решительного броска. Также большинство кораблей, составляющих "Свободную флотилию", привел он сам, что, согласно легендарному "Пиратскому кодексу", дает ему наиболее весомый голос на Совете капитанов.

Второй по влиятельности фигурой в Свободной флотилии является Лейла Цири - молодая и необычайно воинственная грейтянка, сбежавшая из родной системы из-за коренного несогласия с "социализмом", господствующем на Новом Куско. Грейтянка действительно великолепно влилась в буйную пиратскую жизнь, делая успех за успехом. Прирожденный флотоводский талант вкупе со склонностью к интригам позволили ей занять целый сектор в Вольной территории. Она первой присоединилась к Биллу Мортигену; и хотя обстоятельства неясны, можно смело сказать, что более преданной и влиятельной сторонницы у "Мертвой руки" пока что нет. Цири блестяще выступила на "Фондорском совете", агитируя оставшихся в живых пиратских капитанов удовлетворить законные притязания победителя на королевский трон. Теперь она стоит по правую руку от него, ожидая своей доли от добычи и отмщения изгнавшим ее сородичам. 

Формально во главе союза, как и в старые времена, стоит Совет капитанов, в который входят более 20 самых разных существ. Единственным критерием отбора кандидатуры является количество и качество подчиненных тебе кораблей - если их достаточно много и они достаточно сильны, ты принимаешься в состав Совета. При прежних королях Совет был действительным органом власти, влияющим на принятие решений и организиющим экспедиции. Но теперь его влияние сведено к минимуму: 17 из 20 мест контролируют абсолютно лояльные Мортигену фигуры, послушно голосующие за любое его предложение. Причем все это делается без нарушений старинного кодекса: у недовольных нет даже маленького шанса на успешность аппеляций к текстам времен первых космических лет. 

История

Особенности Вольных территорий

Само создание пиратской армады было бы немыслимо без Вольной территории - а она же не может существовать без пиратов, поэтому стоит сказать пару слов о месте базирования флота Мортигена.

Вольной территорией космографы называют пространство практически идеально по центру Галактики, состоящее из четырех звездных систем. Они слишком бедны, чтобы быть объектом целенаправленной колонизации, зато лежат в достаточном отдалении от властей, чтобы стать убежищем всех антисоциальных элементов Вселенной. Здесь сложился уникальный общественный строй: реальная власть в руках пиратских капитанов, которые предоставляют свое покровительство тем или иным планетам, станциям или спутникам, взамен получая ресурсы, рекрутов, стоянку. Уважаются на Вольной территории только право силы и авторитета: однако устраивать полный беспредел отдельным фигурам невыгодно, так как за этим следует расплата от других собратьев по пиратству.

На шаг выше капитанов стоят так называемые "бароны" - лица, которые смогли принудить к повиновению десяток-другой капитанов, тем самым создав относительно устойчивую сферу влияния. Бароны обладают большим авторитетом, который они подкрепляют, совершая дерзкие вылазки в окрестные системы и стараясь расширить собственный флот. Не существует никакого точного критерия, после достижения которого капитан становится бароном - отсутствие четкой грани позволяет многим самозванцам провозглашать себя "капитан-баронами", но настолько дерзких типов на Вольных территориях не любят и стараются как можно скорее искоренить.

Наконец, на самом верху своеобразной иерархии, стоит "король", он же "верховный адмирал" - выборное лицо, обладающее, согласно древним кодексам, верховной властью над всей Вольницей с момента избрания и вплоть до смерти/отстранения от титула. Избирается собранием всех баронов, для утверждения необходимо одобрение кандидатуры 3/4 +1 голосом, что превращает процесс в бесконечный торг, который крайне редко заканчивается конструктивом. Большую часть времени титул никем не занят и ВТ лишены даже видимого единства; лишь время от времени среди баронов выдвигается самый амбициозный, властный и сильный, который может объявить о королевских претензиях и быть избранным. 

На Вольных территориях сложилось уникальное по своей терпимости общество: здесь есть место всем и каждому, кого гонят из родного дома. Любое отклонение будет принято, а даже самому отвратительному существу дадут убежище и пристанище взамен на его услуги. Ты можешь быть кем угодно, но пока ты приносишь пользу своему капитану и/или своей общине, ты будешь желанным гостем. Поэтому-то Вольные территории и притягивают, словно магнит, всех отщепенцев всех разумных рас: они знают, что здесь всегда можно добиться успеха, если у тебя есть голова на плечах и умелые руки. 

Взлет Мортигена 

Ситуация начала меняться с 2300-го года, когда Билл "Мертвая рука" Мортиген свергнул приютившего его капитана и сам занял соответствующий мостик на корвете "Судьба Тартара". Под его руководством оказалась разношерстная команда и устаревшее судно, но молодой офицер не унывал, жестко взявшись за наведение порядка. Ценой жертв ему удалось привить своим матросам чувство дисциплины.