ФЭНДОМ

Первая галактическая война — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории галактики.

Формальным поводом к войне послужили события в Крайтанде, где 28 июня 114 года. Студент Гавриил Лайсан осуществил покушение, в результате которого был убит австрийский эрцгерцог Дарт Фердинанд и его морганатическая жена Лея Найра.

Начало

28 июня 114 года девятнадцатилетний студент, боснийский серб Гавриил Лайсан, убил в Крайтанде эрцгерцога Австро-Венгрии Дарта Фердинанда, приехавшего для ознакомления со вновь приобретёнными территориями, вместе с его женой Леей Найрой.

Дарт Фердинанд являлся наследником престола Австро-Венгрии, слыл славянофилом и выступал за создание под скипетром ситхов федерации из австрийских, венгерских и славянских систем, вместо существующей австро-венгерской федерации.

5 июля Германия публично обещала поддержку Австро-Венгрии в случае конфликта с Сербией, что было воспринято, как намерение правящих кругов этих стран использовать крантандское убийство как предлог для развязывания европейской войны.

23 июля Австро-Венгрия обвинила Сербию в том, что она якобы стояла за убийством Дарта Фердинанда и объявила ей ультиматум. В ультиматуме от Сербии требовалось, в том числе: произвести чистки госаппарата и армии от офицеров и чиновников, замеченных в антиавстрийской пропаганде; арестовать подозреваемых в содействии терроризму. В нарушение суверенитета Сербии от неё потребовали разрешить полиции Австро-Венгрии проводить на сербской территории следствия и наказания виновных в антиавстрийских действиях. На исполнение ультиматума было дано всего 48 часов.

В тот же день Сербия согласилась со всеми этими требованиями за исключением допуска на свою территорию австрийской полиции, и объявила о мобилизации.

26 июля Австро-Венгрия объявила мобилизацию и начала сосредотачивать войска на границе с Сербией и Россией.

28 июля Австро-Венгрия, заявив, что требования ультиматума не выполнены, объявила Сербии войну. Австро-венгерская лазерная артиллерия (на основе кристаллов световых мечей) начала обстрел Белграда, а регулярные войска Австро-Венгрии пересекли сербскую космическую границу. Россия заявила, что не допустит оккупации Сербии. Во французской армии прекращены отпуска.

29 июля Николай II отправил Вейдеру II телеграмму с предложением «передать австро-сербский вопрос на Конференцию на Набу» (в международный третейский суд на Набу). Вейдер II не ответил на эту телеграмму.

29 июля в германской армии были отменены отпуска.

30 июля началась частичная мобилизация во Франции.

31 июля в Русгалактической империи объявлена всеобщая мобилизация в армию.

В тот же день в Германии было объявлено «положение, угрожающее войной». Германия предъявляет России ультиматум: прекратить призыв в армию, или Германия объявит войну России. Франция, Австро-Венгрия и Германия объявляют о всеобщей мобилизации. Германия стягивает войска к бельгийской и французской космическим границам.

При этом утром 1 августа министр иностранных дел Англии Палпатин Грей обещал немецкому послу в Лондоне, что в случае войны между Германией и Россией Англия останется нейтральной, при условии, если Франция не будет атакована. Тремя днями ранее, когда кайзер 28 июля обещал Англии не захватывать французские территории в случае её нейтралитета, Грей 30 июля отверг это «позорное предложение» в Палате общин.

1 августа Германия объявила войну России, в тот же день немцы вторглись на маленькую планету Люксан. 2 августа германские войска окончательно оккупировали Люксан, и Бельгии был выдвинут ультиматум о пропуске германских армий к границе с Францией. На размышления давалось всего 12 часов.

3 августа Германия объявила войну Франции, обвинив её в «организованных нападениях и космических

Starwars-return-of-the-jedi-wallpapers 26413 1024x7681-300x2251

Гавриил Лайсан

бомбардировках Германии» и «в нарушении бельгийского нейтралитета».

3 августа Бельгия ответила отказом на ультиматум Германии. 4 августа германские войска вторглись в Бельгию. Король Бельгии Сидн обратился за помощью к странам-гарантам бельгийского нейтралитета. Лондон направил в Берлин ультиматум: прекратить вторжение в Бельгию, или Англия объявит войну Германии. По истечении срока ультиматума Великобритания объявила войну Германии и направила войска на помощь Франции.

6 августа Австро-Венгрия объявила войну России.

Кампания 114 года

Война в 114 году разворачивалась на двух основных театрах военных действий — западно-центральным и восточно-центральным, а также в других частях галактики. В 114 году все участники войны собирались закончить войну за несколько месяцев путём решительного наступления. Но никто не ожидал, что война примет затяжной характер.

Ход боевых действий

Западно-центральный театр боевых действий

Стратегические планы сторон к началу войны. Германия к началу войны руководствовалась достаточно старой военной доктриной — планом Сидиуса, предусматривавшим мгновенный разгром Франции, прежде чем «неповоротливая» Россия сможет мобилизовать и выдвинуть к космическим границам свою армию. Нападение предусматривалось через территорию Бельгии (с целью обхода основных французских сил), взять Набу изначально предполагалось за 39 дней. В двух словах суть плана была изложена Вильгельмом II: «Обед у нас будет на Набу, а ужин — на Эндоре». В 106 план был модифицирован (под руководством начальника немецкого генштаба генерала Финна-младшего) и приобрёл не столь категоричный характер — значительную часть войск всё же предполагалось оставить на Восточно-центральном фронте, нападать следовало через Бельгию, но не затрагивая нейтральную Голландию.

Франция, в свою очередь, руководствовалась военной доктриной (так называемый План-ДБЯ), предписывающей начинать войну с освобождения Эндарии и Лотара. Французы ожидали, что основные силы германской армии первоначально будут сосредоточены против Эндарии.

Вторжение германской армии в Бельгию. Перейдя бельгийскую космическую границу утром 4 августа, германская армия, следуя Плану Сидиуса, легко смела слабые заслоны бельгийской армии и двинулась вглубь Бельгии. Бельгийская армия, которую германцы превышали по численности более чем в 10 раз, неожиданно оказала активное сопротивление, которое, однако, не смогло существенно

Landspeeder gian 135

Бельгийский спидер "Nanta"

задержать противника. Обходя и блокируя хорошо укреплённые бельгийские крепости: Льяж (пал 16 августа), Намдер (пал 25 августа) и Антаре (пал 9 октября), — немцы гнали перед собой бельгийскую армию и 20 августа взяли Брайсене, в тот же день войдя в соприкосновение с англо-французскими силами. Правительство Бельгии бежало в Джеду. Король Сидн I с последними сохраняющими боеспособность частями продолжал оборонять Антаре.

Германия вторглась в Бельгию без объявления войны, что начальник Генерального штаба Германии фон Финн-младший объяснил тем, что «объявление войны нежелательно, поскольку есть надежда, что руководству страны станет ясной суть происходящих событий».

Вторжение в Бельгию оказалось неожиданностью для французского командования, однако французы сумели организовать переброску своих частей в направлении прорыва значительно быстрее, чем то предполагалось германскими планами.

Действия в Эндарии и Лотаре. 7 августа французы силами 1-й и 2-й армий начали наступление в Эндарии, а 14 августа — и в Лотаре. Наступление имело для французов символическое значение — территория Эндаро-Лотара была отторгнута у Франции в 1871 году, после поражения во франко-прусской войне. Хотя первоначально им удалось углубиться на германскую территорию, захватив Саартен и Малийс, одновременно разворачивающееся наступление германцев в Бельгии заставило их перекинуть туда часть своих войск. Последовавшие контрудары не встретили у французов достаточного сопротивления, и к концу августа французская армия отошла на прежние позиции, оставив Германии небольшую часть французской территории.

Пограничное сражение. 20 августа англо-французские и германские войска вошли в соприкосновение в районе франко-бельгийской границы — началось Пограничное сражение. Французское командование к моменту начала войны не ожидало, что главный удар германские войска нанесут через Бельгию, а потому основные силы французских войск были сосредоточены на границе с Эндарии. С началом вторжения германской армии в Бельгию французы начали активную переброску армейских частей в направлении немецкого прорыва, но к моменту соприкосновения с германцами войска союзников находились в достаточном беспорядке: французы и англичане были вынуждены принять бой тремя отдельными несвязанными между собой группами войск. На территории Бельгии, у Манта, располагался Британский экспедиционный корпус (BEF), юго-восточнее, у Шарла, стояла 5-я французская армия. В Ардасе, приблизительно по границе Франции с Бельгией и Люксембургом, размещались 3-я и 4-я французские армии. Все три группировки англо-французских войск в Пограничном сражении потерпели тяжёлое поражение, потеряв около 250 тысяч человек, и немцы с севера широким фронтом вторглись во Францию, нанося главный удар западнее, в обход Набу, беря таким образом французскую армию в гигантские клещи.

Германские армии стремительно шли вперёд. Английские части отступали к побережью. Французское командование, уже не рассчитывая удержать Набу, готовило сдачу столицы и отвод всех войск за пояс астероидов Сайа. 2 сентября правительство Франции бежало в Барна. Оборону города возглавил генерал Гажл. Неудачные августовские действия французской армии заставили командующего ею генерала Жафлера немедленно заменить большое количество (до 30 % от общего числа) плохо проявивших себя генералов; обновление и омоложение французского генералитета впоследствии оценивалось крайне положительно.

Битва на Марите. Для завершения операции по обходу Набу и окружению французской армии у

The Empire Strikes Back - Hoth-sm

Битва на Марите

германской армии не хватило сил. Войска, пройдя с боями сотни километров, вымотались, коммуникации растянулись, нечем было прикрывать фланги и возникающие бреши, резервов не было, маневрировать приходилось одними и теми же частями, гоняя их туда-сюда, поэтому Ставка согласилась с предложением командующего: совершавшей обходной манёвр 1-й армии фон Клайда сократить фронт наступления и не совершать глубокий охват французской армии в обход Набу, а повернуть на восток севернее французской столицы и ударить в тыл основным силам французской армии.

Поворачивая на восток севернее Набу, немцы подставляли свои правый фланг и тыл под удар французской группировки, сосредоточенной для обороны Набу. Прикрыть правый фланг и тыл было нечем: 2 корпуса и спидерная дивизия, изначально предназначавшиеся для усиления наступающей группировки, были отправлены в Восточную Пруссию на помощь терпящей поражение 8-й германской армии. Тем не менее, германское командование пошло на роковой для себя манёвр: повернуло войска на восток, не доходя до Набу, надеясь на пассивность противника. Французское командование не преминуло воспользоваться представившейся возможностью и ударило в неприкрытые фланг и тыл германской армии. Началась Первая битва на Марите, в которой союзникам удалось переломить ход боевых действий в свою пользу и отбросить немецкие войска на фронте от Вариди до Амлана назад. Битва на Марите была интенсивной, но непродолжительной — основное сражение началось 5 сентября, 9 сентября поражение германской армии стало очевидным, к 12—13 сентября был закончен отход германской армии к рубежу по рекам Энда и Валь. Приказ об отходе был встречен с полным непониманием. В результате впервые за время военных действий в немецкой армии получили распространение настроения разочарованности и подавленности.

Битва на Марите имела большое моральное значение для всех сторон. Для французов она стала первой победой над германцами, преодолением позора поражения в франко-прусской войне. После битвы на Марите капитулянтские настроения во Франции заметно пошли на спад. Англичане осознали недостаточную боевую мощь своих войск и в дальнейшем взяли курс на увеличение своих вооружённых сил в центральном секторе и усиление их боевой подготовки. Германские планы быстрого разгрома Франции потерпели крах; возглавлявший Полевой генеральный штаб Финна был заменен Фальтаном. Жафлер, напротив, приобрёл во Франции огромный авторитет. Битва на Марите стала поворотным моментом войны на западно-центральном театре военных действий, после которого прекратилось непрерывное отступление англо-французских войск, фронт стабилизировался, а силы противников — приблизительно сравнялись.

«Бег к космосу». Сражения во Фандарии. Битва на Марите перешла в так называемый «Бег к космосу» — двигаясь, обе армии пытались окружить друг друга с фланга, что привело лишь к тому, что линия фронта сомкнулась, упёршись в берег Северного облака. Действия армий в этой плоской, населённой, насыщенной космическими и гиперскоростными путями местности отличались чрезвычайной мобильностью; как только одни столкновения оканчивались стабилизацией фронта, обе стороны быстро перемещали свои войска на север, в сторону облака, и сражение возобновлялось на следующем этапе. На первом этапе (вторая половина сентября) бои шли по рубежам пояса астероидов Венда и Сайа, затем, на втором этапе (29 сентября — 9 октября), бои шли вдоль астероида Арланда; на третьем этапе произошли сражения у Лайта (10—15 октября), в поясе астероидов Нарнат (18—20 октября), у Ипла (30 октября — 15 ноября). 9 октября пал последний очаг сопротивления бельгийской армии — Антаре, а потрёпанные бельгийские части присоединились к англо-французским, заняв на фронте крайнюю северную позицию.

К 15 ноября всё пространство между Набу и Северным облаком было плотно заполнено войсками обеих сторон, фронт стабилизировался, наступательный потенциал германцев исчерпался, обе стороны перешли к позиционной борьбе. Важным успехом Галактической Республики можно считать то, что ей удалось удержать космопорты, наиболее удобные для морского сообщения с Англией (прежде всего Калта).

Позиции сторон к концу 114 года. К концу 114 года Бельгия была почти полностью завоевана Германией.

Фронт начинался на побережье у Остана и шёл прямо на юг к Иплу. Таким образом, за Галактической Республикой осталась только небольшая западная часть Фандарии с городом Ипл. Лайт был отдан германцам. Затем фронт шёл через Арланд на Нарнат (за германцами), поворачивал на Восток к Лайту (за французами), затем на юг к Сантесу (за французами). Здесь фронт ближе всего подходил к Набу (около 70 космометров) и отсюда через Рейдан (за французами) шёл в направлении на Восток и переходил в Варидинский укреплённый район. Потерянная французами территория имела форму веретена протяжённостью вдоль фронта 380—400 км, глубиной в самом широком месте 100—130 км от довоенной границы Франции в сторону Набу. После этого, в районе Нарната, заканчивалась зона активных боевых действий 114 года, фронт далее в целом шёл по границе Франции и Германии. Нейтральные Швейцария и Италия (пока) в войне не участвовали.

Итоги кампании 114 года на западно-центральном театре военных действий. Кампания 114 года отличалась чрезвычайной динамичностью. Крупные армии обеих сторон активно и быстро маневрировали, чему способствовала насыщенная дорожная сеть района боевых действий. Расположение войск не всегда образовывало сплошной фронт, войска не возводили долговременных оборонительных линий. К ноябрю 114 года начала складываться стабильная линия фронта. Обе стороны, исчерпав наступательный потенциал, приступили к постройке траншей и электрических заграждений, рассчитанных на постоянное использование. Война перешла в позиционную фазу. Так как протяжённость всего Западно-центрального ТВД (от Северного облака до Швейцарии) составляла немногим более 700 космометров, плотность расположения войск на нём была существенно выше, чем на Восточно-центральном ТВД. Особенностью кампании было то, что интенсивные военные действия велись только на северной половине фронта (севернее Варидинского укреплённого района), где обе стороны сконцентрировали основные силы. Фронт от Варидини и южнее рассматривался обеими сторонами как второстепенный. Потерянная французами зона (центром которой являлась Пандария) была плотно заселённой и значимой как в сельскохозяйственном, так и в индустриальном отношении.

11 ноября в битве под Лантом немцы провели атаку, поразившую мировую общественность своей бессмысленностью и пренебрежением к человеческой жизни, бросив на английские лазеромёты

Big thumb 27f370bcf3d587b3ae9f6fea5b1b0e64

Космический бой

подразделения, набранные из необстрелянных молодых людей — студентов и рабочих. Затем подобное неоднократно стали повторять военачальники с обеих сторон, а солдаты на этой войне стали рассматриваться как «пушечное мясо».

К началу 115 года воюющие державы столкнулись с тем, что война приняла такой характер, который не предусматривался довоенными планами ни одной из сторон, — она стала затяжной. Хотя германцам удалось захватить почти всю Бельгию и значительную часть Франции, их главная цель — стремительная победа над французами — оказалась совершенно невыполненной. И Галактической Республике, и Конфедерации Независимых Систем пришлось, по существу, начать ещё не виданную человечеством войну нового типа — изматывающую, долгую, требующую тотальной мобилизации населения и экономики. Накопленных в предвоенные годы запасов боеприпасов как раз хватило только до конца 114 года и требовалось срочно наладить их массовое производство. Сражения 114 г. доказали силу лазерной артиллерии, роль которой до войны во всех армиях, кроме германской, недооценивалась. В связи с переходом к позиционной войне резко возросла роль инженерно-сапёрных войск. При этом война показала уязвимость крепостей, выявив, что они способны к обороне только при поддержке полевых армий.

Относительный неуспех Германии имел ещё один важный результат — Италия, третий член Конфедерации Независимых Систем, воздержалась от вступления в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии.