ФЭНДОМ

Это государство является частью мира Удивительные страны и колонии.

Океания (англ. Oceania), официально Федеративная республика Океания (англ. Federative Republic of Oceania), также известна как Страна миллиона островов (англ. The Land of a Million Isles) — государство, занимающее территорию островов Полинезии, Меланезии и Микронезии, Новой Зеландии, Тасмании и материка Австралия. Сухопутных границ не имеет, по морю граничит с Индонезией. Подразделяется на два типа субъектов: регионы (англ. regions), обладающие значительной автономией, и территории (англ. territories), подчинённые центру.

Столица — Гонолулу, являющаяся городом-регионом (англ. city region) и центром региона Гавайи.

В конституции государства за английским языком закреплён статус общенационального. Субъекты могут иметь свои официальные языки в дополнение к английскому (например, французский в регионе Новая Каледония или маори в регионах Новый Ольстер и Новый Манстер).

Крупнейшие города — Окленд, Сидней, Мельбурн, (…). 

География

Первой особенностью географического положения Океании является наличие большого количества островов в её составе. Этим объясняется наличие двух типов субъектов в стране.

Особое положение в Океании занимает Австралия и находящиеся рядом большие острова. Говоря о "материке", жители Океании чаще всего подразумевают Австралию, которая в действительности является единственным материком в стране, несколько реже — большие острова рядом. Эти острова часто называют "Большими Новыми" (The Big News), так как в их названиях часто присутствует слово "новый" или "новая".

История

Концепция океанизма

В конце XIX — начале XX века начало набирать обороты движение океанизма. Один из первых океанистов, NN, высказал идею о уникальности региона Океании и призвал к освобождению народов Океании от владычества сверхдержав.

Провозглашение Океании. Японская поддержка

Формирование территории государства

Конституция 1946 года

Культурный подъём

Установление ассоциации с Тимором

"Золотые годы"

Деятельность Майкла Нортона и Венди Мацуда. Предотвращение сепаратистского кризиса

Государственное устройство

Океания представляет из себя республику президентско-парламентского типа. Главой государства является федеральный президент, выбираемый раз в четыре года всеобщим голосованием. Федеральный президент наделён обширными полномочиями внутри страны.

Парламент Океании состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Верхняя палата формируется из представителей субъектов, нижняя выбирается раз в четыре года на всеобщем голосовании.

Исполнительную власть в Океании осуществляет премьер-министр и Кабинет министров. Именно премьер-министр считается "лицом" Океании за её пределами.

Государственная символика

Флаг

Флаг Федеративной республики Океания, часто называемый также "Синим пиком" (англ. Blue Peak), представляет из себя полотнище, поделённое толстой белой полосой на три треугольника. Внутренний треугольник окрашен в синий цвет, внешние — в красный. Официально флаг не имеет символического значения. Согласно популярной интерпретации, синий — символ свободы, красный — жизни, белый — чистоты и света, а рисунок флага отражает стремление вперёд.

Согласно Положению о символике Федеративной республики Океания и её субъектов, флаг Океании в уменьшенном виде в левом верхнем углу присутствует на флагах субъектов со статусом территории.