ФЭНДОМ

GoTClashKings01CovGIncen30V

Станнис и его дочь Ширен. Иллюстрация М. Вильнёв

Развилка:Править

В далеком 278 году от Завоевания Эйгона, в далеком-далеком мире, где располагался материк Вестерос, чета Стеффона и Кассанты Баратеонов ожидала третьего ребенка. В отличии от реальности, где он родился, получил имя Ренли и даже дожил до 21 года, тут пошло что-то не так, и леди Баратеон разродилась мертвым ребенком. Между тем мир обещал быть.

Таймлайн:Править

Детерменизм на передовой: Править

В целом после этого эпизода ближайшие два десятка лет не изменилось ничего: все тот же Харренхольский Турнир, Восстание Роберта Баратеона (старшего брата Станниса) и последующая его победа, коронация Роберта, Восстание Бейлона Грейджоя, смерть Джона Аррена и т.д. Изменения можно наблюдать лишь в некоторых аспектах:

  • Станнис Баратеон стал лордом Штормовых Земель
  • Драконий Камень, принадлежавший Станнису в реальности, перешел к ......... Станнис, впрочем, остался мастером над кораблями и де-факто контролировал остров.
  • Мастером над законами вместо Ренли Баратеона стал Хостер Талли, продержавшийся на ней вплоть до 298 года (ушел с поста по причине затяжной болезни). Место вплоть до окончания Войны Четырех Королей осталось вакантным.

Однако смерть Джона Аррена повлекла за собой детерменистичные последствия в виде эпопеи Неда Старка, который не менее детерменистично оказался слишком глуп и честен для большой политики и не менее детерменистично оказывается в застенках Красного Замка. Однако именно со смерти короля Роберта (03.12.298.) разгорается война за престол...

Война Трех Королей: Править

События в Королевских Землях: Править

14470227 - копия

Вестерос на начало войны

В "Битве королей" Станнис Баратеон достаточно долго готовился, прежде чем выступить на Королевскую Гавань: даже штормовые лорды, вассалы его брата Ренли, отказались его поддержать, а собственные силы Станниса были чрезвычайно невелики.

Однако здесь Станнис Баратеон, располагая всей мощью Штормового Предела, уже 15 декабря [1]299 года начинает созывать знамена: неожиданная подготовка Тайвина к войне, сбор им войск, ранение короля Роберта и - до того - смерть Джона Аррена заставляют лорда Баратеона быть настороже. Смерть короля (03.12) и арест Неда Старка заставляют Станниса ускорить подготовку к войне, в результате чего уже 24 декабря Станнис выступает на столицу.

В отличии от своего брата, задававшего пир в каждом замке на своем пути, Станнис старается подойти к Гавани как можно быстрее. Кроме того, по Королевскому Тракту идет лишь одна часть войска - другая выплывает с Драконьего Камня по морю (31.12.298 - ). В итоге где-то 17.01.299 к Станнис подходит к Королевской Гавани с обеих сторон.

Между тем столица Вестероса к войне никоим образом не готова: в городе практически нет войск, Джоффри и Серсея крайне непопулярны, в то время как у Станниса есть определенная поддержка в среде купцов и цеховых. Единственным успехом короля Джоффри была клятва, взятая с Эддарда Старка, который обещал увести войска Севера с Речных земель (дабы подкрепить клятву, в столице осталась дочь Эддарда Санса). В результате Королевская Гавань пала после комбинированного удара со стороны суши и моря: лишь замок Мейгора сопротивлялся еще пару дней и был взят....однако Серсея совершила самоубийство, а Томмен и Мирцелла были выведены из замка Варисом в неизвестном направлении. Джоффри, однако, уходить не пожелал, утверждая, что он не бросит свой трон и убьет "дядюшку" в поединке. Однако мальчик ошибся: его взяли в плен, а 24.01.299 казнили у Красного Замка как плод чудовищной связи между Серсеей и Джейме Ланнистерами. Вместе с ним за убийство короля казнили и Ланселя Ланнистера, сына сира Кивана. Уцелел в Гавани лишь один Ланнистер - Тирек, юный племянник лорда Тайвина. В период от все лорды Королевских Земель изъявили покорность новому владыке Железного Трона, и Станнис Баратеон был объявлен королем Вестероса официально.

Жесткий, суровый, воздающий всем по заслугам Станнис быстро взялся за правосудие: он казнил Яноса Слинта, командира золотых плащей, известного своей коррупцией; великого мейстера Пицеля, обвиненного в убийстве Джона Аррена. Впрочем, оставаться в Королевских Землях он не собирался, и усиленно вел подготовку для наступления на Трезубец, выступив из Королевской Гавани 10.02.299 с 35 000 воинами Штормового Предела и Королевских Земель.

Армии двух королей к концу кампании:

  • Станнис Баратеон: 50 000 - 60 000 чел.
  • Томмен Баратеон: 20 000 чел.
14470227 - копия - копия

Вестерос во времена начала войны на Трезубце

Кампания на Трезубце: Править

Кампания в Речных Землях началась еще в "ноябре" 298 года, когда Тайвин Ланнистер собрал войска и отправил сира Григора Клигана грабить Трезубец. Клигану не смогли помешать королевские эмиссары, разгромленные у Шутовского Брода, и вскоре Тайвин сам вступил в Речные Земли. Его сын Джейме разгромил врагов у Золотого Зуба и при Риверране. Между тем другой сын лорда Тайвина Тирион смог добраться к своему отцу из плена в Долине Аррен.

Однако вскоре Тайвин столкнулся с проблемой: войска Станниса и Робба Старка могли зажать его, если Тайвин выдвинется к Королевскому Тракту, лишив его войско коммуникаций с Западными Землями. Поэтому Тайвин отправил Джейме навстречу Роббу Старку, как он думал, к Близнецам, в то время как сам Тайвин осадил Риверран, который взял штурмом 10 февраля, захватив заодно в плен лорда Хостера и его сына Эдмура. Однако 13.02.299 у Синего Зубца случилось несчастье: Робб Старк атаковал Джейме ночью и совершенно разгромил его армию, взяв самого Джейме в плен. Кроме того, здесь была обнаружена младшая дочь Неда Старка, Арья.

Между тем армия Станниса Баратеона выдвинулась к Риверрану, поднимаясь вверх по Черноводной , но теперь Тайвин не был готов выйти к нему навстречу, опасаясь удара северян в спину. Поэтому 17 февраля Риверран был сожжен, как и большинство замков, где находились гарнизоны Ланнистеров. В тот же день Джейме Ланнистер вернулся к отцу - в обмен на Эдмура и Хостера Талли, а также всех лордов и рыцарей Речных Земель, находившихся в плену у Тайвина. 19.02.299 армия Тайвина отступила к Золотому Зубу. Армия Станниса подошла к Риверрану около 05.03.299.

После этого более трех месяцев военные действия были закончены: ни Тайвин Ланнистер, ни Станнис Баратеон и Робб Старк не пытались ударить по Риверрану/Золотому Зубу соответственно, сидя в своих замках. Этот период получил название "Риверранское сидение" и закончился, когда Робб Старк обнаружил горные проходы, по которым можно обойти Золотой Зуб. Кроме того, в это же время закончились успехом и переговоры с Мейсом Тиреллом, продолжавшиеся более полутора месяцев: их сильно тормозила Оленна Тирелл, леди-мать лорда Мейса, желавшая оставить Простор нейтральным. Но обещание Тиреллам несколько мест в Малом Совете, южных замков Западных Земель и пару выгодных браков сделало дело: кроме того, Лорас Тирелл был любимым сыном лорда Мейса, что ускорило присоединение Тиреллов к Станнису. С 15.06. и по 05.07. Простор собирал знамена в замках Алое Озеро и Хаммерхолл: в первом стояло более 50 000 человек под командованием Рендилла Тарли, а во втором - 20 000 под командованием сира Гарлана Тирелла. .

16 .07.армия Рендилла Тарли двинулась по Океанской Дороге к замку Кракехолл, а армия сира Гарла отправилась через Каменную Септу на помощь Станнису, на чем и Сидение, и война в Речных Землях была закончена.

Армии трех королей к 16.07.

  • Станнис Баратеон: 130 000 чел. (вместе с северянами)
  • Томмен Баратеон: 50 000 чел.
  • Бейлон Грейджой: 5000-10000 чел, до 1000 кораблей с экипажами.

Война на Севере: Править

Между тем, пока Тайвин Ланнистер и Станнис Баратеон обдумывали будущий шаг Игры Престолов, в далеком-далеком Пайке старый Бейлон Грейджой желал объявить независимость от Железного Трона. Он уже сделал это один раз - и проиграл, однако Бейлон не смирился. Уже готовились военные корабли, созывались знамена, шла подготовка флота к военным действиям. Но на чьей же стороне выступить? Станниса или Тайвина?

Выбор оказался очевидным 12.03., когда на Железные острова прибыл сир Киван Ланнистер, с серьезной взяткой и обещанием мести вкупе с независимостью. Несмотря на пафосные речи навроде "железные люди платят железную цену", Бейлон согласился,

14470227 - копия - копия - копия

Экспансия железнорожденных на севере и Сидение

После множества приготовлений от берега Пайка отчалили Аша и Виктарионы Грейджои, а также Дагмер Щербатый. Целями их были Темнолесье, Ров Кейлин и побережье Севера соответственно. Об этом не знали в Риверране...и не узнали, пока 7 мая Виктарион Грейджой не взял Ров Кейлин, закрыв северян. 12 мая Аша Грейджой взяла Темнолесье, о чем, правда, не узнали в Винтерфелле - все вороны, вылетающие оттуда, были сбиты.

Из-за этого Робб Старк так и не поучаствовал в военных действиях на Западных Землях, которым в какой-то степени способствовал - он был вынужден быстро двигаться на Север со всем 20 000-ным войском (08.05), которое оттуда привел. У Рва Кейлин он оказался лишь 14 июня - его задержало бездорожье и собственная свадьба на Рослин Фрей, дочери лорда Уолдера (23.05).

Однако Робб и не собирался атаковать Ров Кейлин в лоб: он раздробил свое войско на три армии. Первая, под командованием Большого Джона Амбера, атаковала островитян в "лоб", дабы те принялись отражать эту ложную атаку, что и произошло. В это же время благодаря проводникам Хоуленда Рида северяне сожгли ладьи островитян и атаковали Ров Кейлин с севера и запада. Окруженные островитяне яростно сопротивлялись еще два дня, однако были разгромлены. Виктарион Грейджой выжил, однако был ранен ядовитой стрелой и через несколько дней в муках скончался.

Смерть короля Бейлона устранила и проблему в виде грабежа: Дагмер отступил с награбленным назад. Аша, которая полагала себя наследником Бейлона, отправилась на Пайк, дабы отстоять свои права на трон. Темнолесье было отбито сиром Родриком Касселем 18 июля.

Однако война на Севере в какой-то степени продолжалась: оказалось, что бастард лорда Болтона Рамси захватил Хорнвуд, женился на леди Хорнвуд, а затем ее же убил, что спровоцировало конфликт между Белой Гаванью и Дредфортом. Робб, впрочем, не стал отдавать Хорнвуд одной из сторон, а передал его своему малолетнему брату Рикону. Бастард Болтона же был схвачен и казнен за свои злодеяния, в результате чего в королевстве установился мир.

14470227 - копия - копия - копия - копия

Кампания в Западных Землях: Править

Война в Западных Землях началась де-факто с того, что Роббу Старку благодаря своему лютоволку Серому Ветру удалось обнаружить горные проходы, с помощью которых возможно было обойти Золотой Зуб и вторгнуться во владения Тайвина Ланнистера. Подготовка к вторжению началась в первых числах пятого месяца, однако Робб Старк вынужден был покинуть лагерь Станниса (08.05) и его место было занято сиром Бринденом Талли, младшим братом лорда Хостера. 10 мая было принято решение об атаке.

Утром 18 мая Бринден Талли атаковал Золотой Зуб со стороны Речных Земель, делая вид, что готовится к осаде. В это же время сам король и его войско по частям прошло через горные тропы и к вечеру сего же дня должен был ударить по Золотому Зубу....однако его войска тут не было: из неизвестных источников король узнал, что в крепости нет ни Тайвина, ни Джейме Ланнистера, а самое главное - нет большого 20-тысячного войска: оно стоит в полудне пути, готовое атаковать Станниса, если тот попытается ударить по Золотому Зубу с юга. В итоге Станнис атаковал армию Ланнистеров прямо на Речном Тракте, в честь которого и назвали битву. После более полудневной сечи двух армий в 30 000 и 20 000 человек соответственно армия Западных Земель была разбита, а сир Джейме погиб в бою.

14470227 - копия - копия - копия - копия - копия

Ситуация накануне Битвы у Окскросса

Между тем на юге Ланнистеры держали статус-кво: Рендилл Тарли разбил часть армии Ланнистеров у Кракехолла, однако лорд Тайвин смог организовать правильное отступление и сам Кракехолл взять не удалось (25.05). Однако известие о гибели сына и прорыве Станниса вынудило Тайвина отступить на север, дабы защитить Ланниспорт.

В это время королевские войска заняли весь север Западных Земель: замки Скалу, Гибельную Крепость, Виндхолл и Сарнсфилд, а также холмы Пендрика и впадину Нанн, где добывалось золото. К 1 июня войско короля встретилось с армией Тайвина у селения Окскросс. Это был последний бой Тайвина Ланнистера, величайшего человека своего дома, десницы трех королей. В битве у Окскросса он рубился храбро, однако не мог победить: и действительно, вечером того дня он погиб в сражении.

Теперь лордом Западных Земель стал сир Киван Ланнистер, успевший с остатками войска отступить в Утес Кастерли. Именно ему был отправлен ворон с такими предложениями:

  • Сир Киван и его потомки становятся владетелями Утеса Кастерли и всех Западных Земель
  • Простор получает земли и доходы замков Кракехолл, Корнфилд и Гринфилд.
  • Всем, воевавшим на стороне Тайвина, объявляется помилование. Томмена и Мирцеллу отдают Станнису, который решит их судьбу.

Сир Киван, будучи человеком ответственным, все же решил преклонить колено, несмотря на скорбь о брате. 5 июня Западные Земли окончательно сдались на милость короля Станниса.

14470227 - копия - копия (2)

Конец войны

Однако с этим Война Трех Королей не закончилась: оставался Бейлон Грейджой, который соглашался сдаться лишь на условиях сохранения независимости, что, разумеется, не устраивало Железный Трон. Однако 15 июня произошло нечто внезапное: Бейлон Грейджой был убит неизвестным в собственной комнате. Стража и весь Пайк не видели никого подозрительного, однако убийство произошло и через полнедели из Ланниспорта отплыл корабль с претендентом - сыном Бейлона Теоном, на чем Война Трех Королей, по-сути, закончилась.

Правление Станниса I Баратеона: Править

Того же 15 июня представители победившей стороны - Станнис Баратеон, Эдмар Талли, Эддард Старк и Мейс Тирелл - собрались в Ланниспорте, где обговорили все условия и окончательно закрепили мир:

  • Речные Земли, как и Север, не приобрели никаких территориальных приобретений, однако все они получили огромную военную добычу в Западных Землях. Кроме того, Маргери Тирелл была выдана за Эдмара Талли, а Санса Старк - за Уилласа Тирелла, наследника Хайгардена.
  • Поскольку у Станниса Баратеона отсутствуют сыновья, Штормовой Предел переходил к бастарду Роберта Баратеона Эдрику, который был очищен от этого клейма королевским указом.
  • Томмен и Мирцелла отправляются в бессрочное заключение на Драконий Камень - убивать детей не решились.
  • Лордом Железных Островов утвержден Теон Грейджой.

На чем и разошлись утром того же дня: Мейс и Эдмар отправились в Хайгарден, а лорд Старк и король - в Королевскую Гавань, куда и прибыли 8 июля.

Вскоре в ближайшее же время был составлен Малый Совет

  • Десница:
  • Мастер над монетой: сир Гарт Тирелл
  • Мастер над кораблями: лорд Давос Сиворт
  • Мастер над законами: сир Акселл Флорент
  • Мастер над шептунами: леди Мелисандра Асшайская
  • Великий мейстер: архимейстер Гормон (Тирелл)
  • Лорд-командующий Королевской Гвардией: сир Эммон Кью

Дела Эссоса: Править

Между тем на другом материке местной Земли - Эссосе - происходит унылый детерменизм: Дейнерис Таргариен абсолютно повторила свою эпопею от Пентоса до Миэрина , причем во всех деталях....однако уже во время ее прибытия в Миэрин события начали изменяться