ФЭНДОМ

GoTClashKings01CovGIncen30V

Станнис и его дочь Ширен. Иллюстрация М. Вильнёв

Развилка:

В далеком 278 году от Завоевания Эйгона, в далеком-далеком мире, где располагался материк Вестерос, чета Стеффона и Кассанты Баратеонов ожидала третьего ребенка. В отличии от реальности, где он родился, получил имя Ренли и даже дожил до 21 года, тут пошло что-то не так, и леди Баратеон разродилась мертвым ребенком. Между тем мир обещал быть.

Таймлайн:

Детерменизм на передовой:

В целом после этого эпизода ближайшие два десятка лет не изменилось ничего: все тот же Харренхольский Турнир, Восстание Роберта Баратеона (старшего брата Станниса) и последующая его победа, коронация Роберта, Восстание Бейлона Грейджоя, смерть Джона Аррена и т.д. Изменения можно наблюдать лишь в некоторых аспектах:

  • Станнис Баратеон стал лордом Штормовых Земель
  • Драконий Камень, принадлежавший Станнису в реальности, перешел к ......... Станнис, впрочем, остался мастером над кораблями и де-факто контролировал остров.
  • Мастером над законами вместо Ренли Баратеона стал Хостер Талли, продержавшийся на ней вплоть до 298 года (ушел с поста по причине затяжной болезни). Место вплоть до окончания Войны Четырех Королей осталось вакантным.

Однако смерть Джона Аррена повлекла за собой детерменистичные последствия в виде эпопеи Неда Старка, который не менее детерменистично оказался слишком глуп и честен для большой политики и не менее детерменистично оказывается в застенках Красного Замка. Однако именно со смерти короля Роберта (03.12.298.) разгорается война за престол...

Война Трех Королей:

События в Королевских Землях:

14470227 - копия

Вестерос на начало войны

В "Битве королей" Станнис Баратеон достаточно долго готовился, прежде чем выступить на Королевскую Гавань: даже штормовые лорды, вассалы его брата Ренли, отказались его поддержать, а собственные силы Станниса были чрезвычайно невелики.

Однако здесь Станнис Баратеон, располагая всей мощью Штормового Предела, уже 15 декабря [1]299 года начинает созывать знамена: неожиданная подготовка Тайвина к войне, сбор им войск, ранение короля Роберта и - до того - смерть Джона Аррена заставляют лорда Баратеона быть настороже. Смерть короля (03.12) и арест Неда Старка заставляют Станниса ускорить подготовку к войне, в результате чего уже 24 декабря Станнис выступает на столицу.

В отличии от своего брата, задававшего пир в каждом замке на своем пути, Станнис старается подойти к Гавани как можно быстрее. Кроме того, по Королевскому Тракту идет лишь одна часть войска - другая выплывает с Драконьего Камня по морю (31.12.298 - ). В итоге где-то 17.01.299 к Станнис подходит к Королевской Гавани с обеих сторон.

Между тем столица Вестероса к войне никоим образом не готова: в городе практически нет войск, Джоффри и Серсея крайне непопулярны, в то время как у Станниса есть определенная поддержка в среде купцов и цеховых. Кроме того, по неизвестной причине был убит  В результате Королевская Гавань пала после комбинированного удара со стороны суши и моря: лишь замок Мейгора сопротивлялся еще пару дней и был взят....однако Серсея совершила самоубийство (перед этим казнив дочь Эддарда Старка, Сансу), а Томмен и Мирцелла были выведены из замка Варисом в неизвестном направлении. Джоффри, однако, уходить не пожелал, утверждая, что он не бросит свой трон и убьет "дядюшку" в поединке. Однако мальчик ошибся: его взяли в плен, а 24.01.299 казнили у Красного Замка как плод чудовищной связи между Серсеей и Джейме Ланнистерами. Вместе с ним за убийство короля казнили и Ланселя Ланнистера, сына сира Кивана. Уцелел в Гавани лишь один Ланнистер - Тирек, юный племянник лорда Тайвина. В период от все лорды Королевских Земель изъявили покорность новому владыке Железного Трона, и Станнис Баратеон был объявлен королем Вестероса официально.

Жесткий, суровый, воздающий всем по заслугам Станнис быстро взялся за правосудие: он казнил Яноса Слинта, командира золотых плащей, известного своей коррупцией; великого мейстера Пицеля, обвиненного в убийстве Джона Аррена. Впрочем, оставаться в Королевских Землях он не собирался, и усиленно вел подготовку для наступления на Трезубец, выступив из Королевской Гавани 10.02.299 с 35 000 воинами Штормового Предела и Королевских Земель.

Армии двух королей к концу кампании:

  • Станнис Баратеон: 50 000 - 60 000 чел.
  • Томмен Баратеон: 20 000 чел.
14470227 - копия - копия

Вестерос во времена начала войны на Трезубце

Кампания на Трезубце:

Кампания в Речных Землях началась еще в "ноябре" 298 года, когда Тайвин Ланнистер собрал войска и отправил сира Григора Клигана грабить Трезубец. Клигану не смогли помешать королевские эмиссары, разгромленные у Шутовского Брода, и вскоре Тайвин сам вступил в Речные Земли. Его сын Джейме разгромил врагов у Золотого Зуба и при Риверране. Между тем другой сын лорда Тайвина Тирион смог добраться к своему отцу из плена в Долине Аррен.

Однако вскоре Тайвин столкнулся с проблемой: войска Станниса и Робба Старка могли зажать его, если Тайвин выдвинется к Королевскому Тракту, лишив его войско коммуникаций с Западными Землями. Поэтому Тайвин отправил Джейме навстречу Роббу Старку, как он думал, к Близнецам, в то время как сам Тайвин осадил Риверран, который взял штурмом 10 февраля, захватив заодно в плен лорда Хостера и его сына Эдмура. Однако 13.02.299 у Синего Зубца случилось несчастье: Робб Старк атаковал Джейме ночью и совершенно разгромил его армию, взяв самого Джейме в плен. Кроме того, здесь была обнаружена младшая дочь Неда Старка, Арья.

Между тем армия Станниса Баратеона выдвинулась к Риверрану, поднимаясь вверх по Черноводной , но теперь Тайвин не был готов выйти к нему навстречу, опасаясь удара северян в спину. Поэтому 17 февраля Риверран был сожжен, как и большинство замков, где находились гарнизоны Ланнистеров. В тот же день Джейме Ланнистер вернулся к отцу - в обмен на Эдмура и Хостера Талли, а также всех лордов и рыцарей Речных Земель, находившихся в плену у Тайвина. 19.02.299 армия Тайвина отступила к Золотому Зубу. Армия Станниса подошла к Риверрану около 05.03.299.

Война на Севере:

Между тем, пока Тайвин Ланнистер и Станнис Баратеон обдумывали будущий шаг Игры Престолов, в далеком-далеком Пайке старый Бейлон Грейджой желал объявить независимость от Железного Трона. Он уже сделал это один раз - и проиграл, однако Бейлон не смирился. Уже готовились военные корабли, созывались знамена, шла подготовка флота к военным действиям. Но на чьей же стороне выступить? Станниса или Тайвина?

Выбор оказался очевидным 12.03., когда на Железные острова прибыл сир Киван Ланнистер, с серьезной взяткой и обещанием мести вкупе с независимостью. Несмотря на пафосные речи навроде "железные люди платят железную цену", Бейлон согласился,

14470227 - копия - копия - копия

Экспансия железнорожденных на севере и Сидение

После множества приготовлений от берега Пайка отчалили Аша и Виктарионы Грейджои, а также Дагмер Щербатый. Целями их были Темнолесье, Ров Кейлин и побережье Севера соответственно. Об этом не знали в Риверране...и не узнали, пока 7 мая Виктарион Грейджой не взял Ров Кейлин, закрыв северян. 12 мая Аша Грейджой взяла Темнолесье, о чем, правда, не узнали в Винтерфелле - все вороны, вылетающие оттуда, были сбиты.

Из-за этого Робб Старк так и не поучаствовал в военных действиях на Западных Землях, которым в какой-то степени способствовал - он был вынужден быстро двигаться на Север со всем 20 000-ным войском (08.05), которое оттуда привел. У Рва Кейлин он оказался лишь 14 июня - его задержало бездорожье и собственная свадьба на Рослин Фрей, дочери лорда Уолдера (23.05).

Однако Робб и не собирался атаковать Ров Кейлин в лоб: он раздробил свое войско на три армии. Первая, под командованием Большого Джона Амбера, атаковала островитян в "лоб", дабы те принялись отражать эту ложную атаку, что и произошло. В это же время благодаря проводникам Хоуленда Рида северяне сожгли ладьи островитян и атаковали Ров Кейлин с севера и запада. Окруженные островитяне яростно сопротивлялись еще два дня, однако были разгромлены. Виктарион Грейджой выжил, однако был ранен ядовитой стрелой и через несколько дней в муках скончался.

Примечания

  1. Все названия месяцев условны, т.к. в мире Мартина таковых не имеется.