ФЭНДОМ

Корейский кризис (кор.한국어의 위기, анг. Korean crisis, яп. 韓国の危機) - общее название событий, происходивших в 20-ые годы XXI века, на фоне попытки объединения Корейского полуострова в единое государство и дальнейшего кризиса, вызванного ею. Главным виновником кризиса часто считают 46-го президента США Берни Сандерса, чьи амбиции завели ситуацию в тупик. Является одной из составных частей Тёмной эпохи , которая серьёзно пошатнула текущий миропорядок.

Предпосылки Править

С самого окончания Второй Мировой войны, Корея была разделена на два государства: коммунистическую КНДР и капиталистическую Республику Корея, которые непрерывно вели борьбы за власть над всем полуостровом. После Корейской войны (1950 - 1953), противостояние перешло в холодную фазу, однако, с появлением у КНДР ядерного оружия, ситуация стала ухудшаться. Ядерное оружие было одним из немногих способов северокорейского руководства избежать вторжения иностранных сил, после падения социалистического блока. Попытки мирного объединения Кореи долгое время терпели неудачу, до прихода к власти на юге лево-либерала Мун Джезина, который был крайне расположен к мирному диалогу с севером, обещав прийти к договорённости с главой КНДР Ким Чен Ыном. Однако, планы Муна не поддерживал президент США Дональд Трамп и его администрация, которые настаивали на усилении санкций, что не позволило президенту Республики начать полноценный переговоры. Против выступала так же Япония, в территориальные воды которой регулярно падали ядерные ракеты КНДР, неся огромную опасность для всей страны. Сопротивление оказывал и Китай, который боялся потерять своего сателлита, после объединения двух Корей. Однако, ситуация изменилась в 2021 году, когда президентом США стал демократ Берни Сандерс, который видел в объединении Кореи хорошее подспорье для повышения собственного рейтинга и смягчения антивоенной риторики в рядах однопартийцев и СМИ, на фоне продолжающегося вторжения в Иран. Первым же зарубежным визитом Сандерса стала поездка в Сеул, где он договорился с Муном о совместной разработке плана по мирному объединению Кореи.

Демократическая Конфедерация Корё Править

С марта 2021 года начала функционирование корейско-американская "Комиссия по объединению", которая состояла из дипломатов, экономистов и юристов (преимущественно левых), которые занялись разработкой совместного плана по объединению страны, при этом в Комиссию не были включены делегаты из Японии, что вызвало недовольство в этой стране, так как её интересы фактически не учитывались. На очередных выборах президента Южной Кореи в 2022 году побеждает приемник Муна, благодаря чему работа Комиссии продолжается. Наработки плана держались в строжайшем секрете, так как президент РК опасался негативной реакции со стороны правой общественности, которая и без того крайне негативно относилась к идее мирного воссоединения. Однако, за месяц до трёхсторонних переговоров в Пхеньяне, в декабре 2022 произошла утечка в базе данных комиссии (из-за взлома, в котором обвиняли российских хакеров), благодаря которой план оказался достоянием общественности. К удивлению многих, за основу плана был взят проект Демократической Конфедеративной Республики Корё, предложенной Ким Ир Сеном ещё в 1980 году.