ФЭНДОМ

Кодекс: космические корабли - раздел посвящённый космическим кораблям мира Эффекта Массы. Классификация кораблей базируется на основе классификации Объединённых Наций.

Малые боевые космические суда

Флуггер

Флуггер (от немецкого flugzeug - самолет или летательный аппарат) - небольшие суда, использующиеся в качестве поддержки основного флота. Флуггеры использовались для поддержки флота у различных цивилизаций за долго до выхода Человечества в космос, но именно люди привнесли в их использование значительные новшества, такие как массированное использование «москитных сил», возможность использования флуггеров в качестве главного компонента военных сил и специализацию самих флуггеров.

Флуггеры делятся на три основных классов:

  • Боевые: истребители, перехватчики, штурмовики, бомбардировщики.
  • Обеспечивающие: разведчики, радарного дозора, постановщики помех, спасатели.
  • Транспортно-десантные: десантно-штурмовые и транспортные.

Корвет

Корвет - класс малых военных кораблей предназначенных для выполнения боевых и разведывательных операций. Основное назначение корветов является сторожевая служба, пресечении пиратской и контрабандной деятельности, а также охрана дальних подступов военных объектов.

Вспомогательные суда

Вспомогательные суда - вспомогательные корабли предназначенные для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в боевых действиях и поэтому имеют только лёгкое оборонительное вооружение.

Крупные боевые космические суда

Фрегат

Фрегат - класс малых боевых кораблей предназначенных в первую очередь для ведения разведки, как для нужд флота, так и в самостоятельных операциях. Фрегаты способны входить в атмосферу планеты и садится на поверхности, но для этого необходимо отключить их кинетические барьеры. Обычно на фрегатах находятся приписанные к ним штурмовые партии, состоящие из взвода солдат. Иногда взвод имеет собственную лёгкую технику для передвижения по твёрдой поверхности, которая может быть десантирована с борта корабля без осуществления посадки.

Фрегаты могут применяться как одиночные рейдеры и патрульные корабли. Часто фрегаты объединяются в небольшие группы, либо автономно действующие тактикой «волчьих стай», либо являющиеся частью ордера прикрытия и поддержки более крупных вымпелов.

Фрегаты Объединённых Наций получают названия в честь великих сражений человеческой истории.

Эсминец

Эсминец - класс средних боевых кораблей предназначенных для обороны соединений кораблей и конвоев. Эсминец также может использоваться для разведки, дозорной службы и поддержки десанта. Занимают промежуточное положение между фрегатами и крейсерами - имеет более лучшие разгонно-скоростные характеристики чем у крейсеров, и лучше защищены и вооружены чем фрегаты.

По аналогии с фрегатами, эсминцы могут также применяться как одиночные рейдеры и патрульные корабли, а также образовывать «волчьи стаи». Эсминцы могут возглавлять флотилии фрегатов.

Эсминцы Объединённых Наций получают названия в честь выдающихся военных личностей человеческой истории.

Крейсер

Крейсер - крупный боевой корабль являющийся основной боевой единицей сражений, проводимых вдали от крупных космических баз. Делится на два подкласса - лёгкий и тяжёлый. Они являются «пехотой» всех флотов. Крейсера являются опорой любого крупного флота, именно из них формируется ядро любой ударной или оборонительной группировки. Фрегаты и даже эсминцы слишком малы, чтобы нанести значимый урон большой группировке крупных вымпелов, дредноуты же являются стратегическим ресурсом, который приберегается для наиболее важных битв.

Крейсеры осуществляют повседневное патрулирование в заселенных системах и возглавляют группы эсминцев и фрегатов в небольших столкновениях, таких как преследование пиратов. В крупных баталиях соединения крейсеров обеспечивают поддержку дредноутов, прикрывая их слабозащищенные фланги от огня основных орудий вражеских кораблей.

Крейсеры Объединённых Наций получают названия в честь городов Земли.

Ракетный крейсер

Ракетный крейсер - крупный боевой корабль предназначенный для массированных ракетных ударов по корабельным соединениям противника или планетарной инфраструктуре. Корабли этого класса впервые были введены в военное дело людьми. От обычного крейсера, ракетный крейсер отличается отсутствием курсовых и части бортовых ускорителей. Вместо них на корабле установлены унифицированные пусковые установки, в которых, в зависимости выбранной номенклатуры, могут размещаться тысячи боевых ракет.

Не смотря на то, что ракетных крейсеров меньше чем обычных, они весьма опасные противники. Их огромный ракетный арсенал, который может запускаться как одиночными, так и целыми ракетными волнами на большое расстояние, представляет значительную опасность для кораблей в любой момент сражений, будто то в начале или конце боя.

Ракетные крейсеры Объединённых Наций получают названия в честь земных рек.

Ударный крейсер

Ударный крейсер - крупный боевой корабль занимающий промежуточное положение между крейсерами и дредноутами, являющийся детищем кораблестроительной промышленности людей. Военное командование Объединённых Наций имело желание усилить секториальные флота мощными боевыми кораблями, но при этом не хотело ослаблять ударные флота изъятием из них дредноутов. В ответ на это, инженеры людей создали новый тип корабля. Ударный крейсер имел размеры сопоставимые со старыми дредноутами, но вместо аналогичного главного калибра дредноутов, имел несколько усиленных крейсерских орудий. Остальное свободное пространство было пущено под усиление ракетного арсенала, вспомогательного калибра и других систем. В результате этого, ударный крейсер имел более высокую огневую мощь при защити дредноута, превосходя тем самым любой другой крейсер, но при этом был заметно дешевле в строительстве, чем обычные дредноуты. Корабль получился на столько удачным, что кроме секториальных флотов он также стал поступать и на вооружение ударных флотов.

Ударные крейсеры Объединённых Наций получают названия в честь регионов Земли.

Авианосец

Авианосец - крупный боевой корабль предназначенный для несения большого количества флуггеров. Делится на два подкласса - лёгкий, сопоставимый с размерами тяжёлого крейсера и тяжёлый или ударный, сопоставимый с размерами дредноута. Люди стали первыми кто стал использовать боевые корабли, основной ударной силой которого являются флуггеры. Во время боя они сохраняют расстояние от места сражения, поскольку они не очень маневренные и не смогут выдержать бомбардировку. Обычные авианосцы могут быть использованы для десантных операций, но в виду своей конструкции они имеют ряд ограничений. Объединённые Нации обладают самым большим количеством и самыми совершенными авианосцами в галактике.

Авианосцы Объединённых Наций получают названия в честь выдающихся гражданских личностей человеческой истории.

Десантный авианосец

Десантный авианосец - крупный боевой корабль являющийся развитием тжёлого авианосца, предназначенного для проведения десантных операций. Десантный авианосец рассчитан на доставку десантно-штурмовой дивизии полного состава со всем штатным вооружением в заданный район космоса, способный осуществить высадку десанта на поверхность при помощи своих транспортных и десантно-штурмовых флуггеров, и обеспечить поддержку десанта при помощи боевых флуггеров. Десантные силы десантного авианосца могут используется как для самостоятельных десантных операций, так и как первый эшелон десанта, целью которого являются захват плацдарма для дальнейшего развёртывания и наступления основных сил.

Десантные авианосцы Объединённых Наций получают названия в честь озёр Земли.

Дредноут

Дредноут - крупный боевой корабль, повелитель космических баталий и венец кораблестроения галактики. Дредноут это миллионы тонн метала, керамики и различных полимеров, обладающий огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. Ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем классом ниже.

Огневая мощь дредноута заключается в длине его основного орудия. Длина судна, как правило, составляет от 800 до 1000 метров(1200 метров у людей) для кораблей старой постройки и более 1500 метров для новой, при этом длина орудия сопоставима с размерами корабля. 800-метровый ускоритель массы обычного типа способен разгонять двадцатикилограммовый снаряд до скорости 4025 км/с, при этом скорострельность орудия - 30 выстрелов в минуту. Кинетическая ударная сила каждого снаряда эквивалентна 38-килотонному заряду тринитротолуола, что достаточно для уничтожения средних размеров города с населением в 500 тысяч человек.

При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы. Атмосфера, давление которой равно земному, гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.

Дредноуты Объединённых Наций получают названия в честь земных гор.

Прочие звездолеты

Транспортный корабль

Лайнер

Корабль-ферма

Корабль-ферма - тип космических кораблей, чья длина составляет 6500 метров, в результате чего эти корабли являются самыми большими в галактике. Корабли-фермы имеются только в составе флота кварианцев. Главное предназначение этих кораблей являлось обеспечение мигрирующего флота продовольствием, для чего на них расположены гигантские гидропонные фермы, в которых на обогащенной почве под искусственным освещением произрастают генетически модифицированные кормовые культуры.

После получения от людей планеты для колонизации, корабли-фермы были законсервированы кварианцами, дабы сократить расход ресурсов на их обеспечение.

Корабль-колонизатор

Корабль-колонизатор - тип космических кораблей, чья длина длина составляет 3000 метров, строившиеся первые несколько десятилетий межзвёздной экспансии людей. Данные корабли предназначены для колонизации новых миров и способны доставить на новую колонию 100 тысяч колонистов и первичные средства обеспечения жизнедеятельности. На кораблях-колонизаторах смонтированы промышленно-производственные комплексы, позволяющие обеспечить развёртывание в течении нескольких месяцев инфраструктуры необходимой для новой колонии и её населения, а также оборудование для первичного терраформирования.

Не смотря на то, что строительство новых кораблей-колонизаторов более не ведётся, они проходят постоянную модернизацию и чрезвычайно активно используются по своему назначению.

Корабль-фабрика

Корабль-фабрика - тип космических кораблей, чья длина длина составляет 5000 метров, построенных людьми ограниченной серией. Первый корабль-фабрика был построен по заказу инженерного корпуса, который столкнулся с колоссальным фронтом строительных работ в системе Авлида, желавший хоть немного снизить общую стоимость работ. Корабль-фабрика это мощный передвижной промышленный комплекс, способны самостоятельно осуществлять добычу необходимых материалов и производство необходимой продукции, от предметов первой необходимости до всех ключевых элементов при строительстве космических станций любой сложности.

Корабли-фабрики весьма дороги в обслуживании, но не смотря это, они остаются незаменимы в системах с большим объёмом строительных работ.

Космические станции

Космическая станция - это искусственная структура, построенная для использования на орбите или в открытом космосе. Космические станции делятся на гражданские и боевые. Космические станции предназначенные для гражданского использования делятся на множество типов, в зависимости от их предназначения, от научных исследований до больших производственных и развлекательных комплексов. Боевые же станции фактически делятся на три типа: приграничные или патрульные, защитные и базы флота.

  • Приграничные или патрульные - станции относительно небольших размеров, которые обеспечивают работу приграничного контроля или патрульных сил.
  • Защитные станции - боевые станции предназначенные для защиты планет или других космических объектов от нападений противника. Защитные станции обладают значительным военным потенциалом, что позволяет им долго противостоять крупным силам противника.
  • Базы флота - крупные боевые станции служащие местом базированием большого количества боевых кораблей и обеспечивающая базирующиеся на ней корабли и личный состав всеми видами обеспечения. Как правило, базы флота имеют мощные системы защиты, обеспечивающие как защиту самой базы, так и кораблей находящихся рядом с ней.

Космические станции имеют различные размеры, но как правило, обычно их размеры не превышают двух-трёх километров. Более крупные станции, имеющие размеры более пяти или даже десяти километров не являются чем то уникальным, но их количество, относительно общего количества всех комических станций, невелико.

Цитадель

Цитадель - это древняя космическая станция, предположительно построенная Протеанами. С момента исчезновения Протеан Цитадель заселили самые разные народы галактики. Станция является политическим, культурным и финансовым центром галактического сообщества. Интересы большинства рас представляют посольства, находящиеся в Президиуме, внутреннем кольце Цитадели.

В центре Президиума находится Башня Цитадели, в которой располагается Зал Совета Цитадели. Решения, принимаемые Советом, обычно серьезно влияют на все галактическое сообщество. От Президиума отходят пять лучей, называемых жилыми районами. Их внутренняя поверхность представляет собой город, населенный миллионами жителей из разных уголков Галактики.

Считается, что Цитадель практически невозможно уничтожить. В случае атаки станция может сомкнуть лучи, которые образуют непробиваемую оболочку. На протяжении всего периода существования станции о ней заботится загадочная раса, называемая «хранителями».

  • Длина: 44.7 км
  • Диаметр: 12.8 км
  • Масса: 7.11 трлн тонн
  • Население: 43.2 млн (не считая хранителей)

Омега

Столица

Столица - космическая станция схожая по своей конструкции со Стенфордским тором и расположенная в точке L4 системы Земля-Луна, стала первой большой космической станцией построенной людьми. Является политическими и административным центром Объединённых Наций.

  • Диаметр: 10 км
  • Масса: 45 млн тонн
  • Население: 120 тысяч

Авлида

Авлида - огромная космическая станция созданная на основе огромного астероида, являющаяся крупнейшей базой военного флота Объединённых Наций за приделам Солнечной системы, также выполняющая роль космической суперкрепости. Станция «Авлида» расположена в одноимённой звёздной системе которая является критически важным коммуникационным центром Объединённых Наций.

Станция обеспечивает базирование 3000 боевых кораблей. Обширная сеть доков и ремонтно-производственных заводов расположенных глубоко под поверхностью, позволяет не только обеспечить большое количество кораблей ремонтом любой сложности, но и вести в случаи необходимости их строительство с нуля. Сама станция также является самой мощной крепостью в галактике.

  • Диаметр: 2500 км
  • Масса: около 10 000 квадриллионов тонн

Альфа

Альфа - большая космическая станция находящаяся в системе Перекрёсток, в условном центре пространства Систем Терминус. Своим появлением станция обязана «Консорциуму». Человеческие корпорации ведущие свои проекты в системах Термина находились под постоянным давлением корпораций других цивилизаций, пиратов и различных преступных банд, что не лучшем образом влияло на их проекты. В конечном итоге, человеческие корпорации объединили свои усилия для облегчения своей деятельности в регионе и противодействию пиратам и конкурентам, создав «Консорциум».

В системе Перекрёсток, «Консорциум» построил станцию «Альфа», которая вторым по величине искусственным объектом в Системах Терминус. Хоть на «Альфе» и проводятся незаконные сделки, уровень безопасности на ней весьма высокий и станция считается самым безопасным местом в системах Термина. Станция обеспечивает обслуживание кораблей и отдых их экипажей, которые расходятся по всему региону, а также является главным операционным центром «Стального легиона» - собственной армии «Консорциума». «Альфа» благодаря своему расположению и уровню безопасности быстра стала вторым после «Омеги» торговым и транзитным центром в системах Термина. Опираясь на станцию «Альфа» и «Стальной легион», человеческие корпорации быстро расширяют свою деятельность и влияние в системах Термина.

  • Диаметр: 25 км
  • Высота: 5 км
  • Масса: 4.2 млрд тонн
  • Население: 12.6 млн

Лунное кольцо

Космическая крепость

Космическая крепость - большая боевая космическая станция которая из-за своих характеристик получила отдельную классификацию. Своим появление космическая крепость обязана людям и войне Первого контакта, когда Человечество оказалось напугано военной мощью Турианской иерархии и возможным началом новой войны. Космическая крепость стала ответом на военную угрозу, призванная усилить обороноспособность стратегически важных и крупных миров Объединённых Наций.

Конструкционно крепость представляет собой восьмиугольную призму. Она оснащена комбинированной защитой состоящей из сверхмощных щитов «Эгида», чрезвычайно мощной бронёй сформированной по разнесённой схеме и активных средств защиты. Крепость оснащёно 16 батареями орудий «Поларис» которые являются её главным калибром, а кроме них, крепость оснащена другими видам вооружения представляющий собой огромный арсенал из тысяч ускорителей и лазеров и десятков тысяч ракет, а также пяти дивизий боевых флуггеров. Всё это позволяет космической крепости противостоять целому флоту противника.

Кроме людей, на вооружение крепости имеют только турианцы, которые построили несколько таких станций для защиты своего родного мира и этим ограничившись, более рассчитывая на мощь своего флота.

  • Длина: 12 км
  • Ширина: 12 км
  • Высота: 5 км
  • Масса: 480 млрд тонн

Существуют также так называемые суперкрепости которые создаются на основе огромных астероидов в пределах 1000-2500 км. Учитывая их астрономическую стоимость, их создание рационально только в критически важных звёздных системах и на всю галактику насчитывается только 12 суперкрепостей. Две турианских - по одной в системах Геммэй и Требия; и 10 людских - одна в Солнечной системе, шесть в системе Авлиды, две в системе Грозный и одна в системе Ригель.