ФЭНДОМ

Данное государство является частью мира Удивительные страны и колонии.

Империя Ли (кит. 綠國, Lǜ kē kǎi sà rǎn) - государство, расположенное на островах Калимантан, Палаван и других. Является одной из древнейших стран мира. За свою около 2000 летнюю историю страной правит одна и та же династия.

История Править

По легендам первыми китайцами оказавшимися на Калимантане были бежавшие каторжники из одного княжеств ещё в 500 году до н.э., однако никаких прямых подтверждений этому нет.

По легенде около 50 года н.э. на северный берег Калимантана высаживается китайский купец и исследователь. Во время своего прибывания на острове он построил укреплённый форт для защиты от кровожадных дикарей. Из-за уличении в воровстве 20 членов команды он оставляет их в форте, они и стали первыми жителям колонии. Через год в поселение прибывают авантюристы во главе, друга одного оставшихся моряков дабы увезти их с острова, но не все решили покинуть его и в итоге поселение начало развиваться как торговый город, получивший название Ли. После получения некоторой известности на материке начался поток переселенцев и авантюристов. В 100-ых годах прибывающие из южного Китая колонисты, вытесняя аборигенов начали продвигаться вдоль северного побережья Калимантана.После разгрома в 202 году одного из южно-китайских княжеств, благодаря беженцам население колоний начало стремительно расти, примерно в то-же время был основан первый город в глубине острова.

К 500 году население империи составляло 5 млн. человек, а империя включала вассальные территории на сопредельных островах. Крупные города соединяли мощенные дороги, лучшие в то время. Однако с 599 по 831 год страна оказывается в зависимости от объединённого на тот момент Китая, этот период немного замедлил развитие государства Ли, но количество переселенцев прибывающих на остров было очень высоким.

Первым из европейцев, страну посетил французский путешественник Марк-де-Тур в 1031 году. Написавшем что ни один город запада не может сравниться со столицей Империи ни по размерам, ни по великолепию.

С XVI по XX век Империи Ли пришлось противостоять европейцам проникающим на острова. Они вытеснители Линцев с большинства прилагающих островов, несколько раз безуспешно осаждали столицу, однако использование собственного аналога европейских ружей позволило отстоять основную часть страны.

Физико-географическая характеристика Править

География Править

Империя Ли - государство, расположенное на островах Калимантан, Палаван и других. площадью около 770 000 кв.км.

Омывается Южно-Китайским морем, морем Сулу,  морем Сулавеси и Макасарским проливом на востоке.

Наивысшей точкой является гора Кинабалу (4095 м) остров Калимантан. на нём же находится действующий вулкан Бомбалай.

Крупнейший речной системой является Капуас (1143 км) в Западном Калимантане.

Климат Править

На островах империи преобладает экваториальный климат. количество выпадающих осадков высокое.

Флора и фауна Править

На Калимантане выделяют три лесных экорегиона:

  • Горные дождевые леса
  • Равнинные дождевые леса
  • Торфяные заболоченные леса

Лесам Калимантана 140 миллионов лет, это одни из самых старых тропических лесов в мире. В них произрастает 15000 видов цветковых растений и 3000 видов деревьев, обитает 221 вид наземных млекопитающих и 420 видов птиц-резидентов. На Калимантане водится около 440 видов пресноводных рыб. Леса Калимантана является одним из немногих оставшихся естественных мест обитания для многих эндемиков. Однако обширная хозяйственная деятельность человека несёт серьёзную угрозу экологии островов.

Административное деление Править

Ли Адмимнистра
Название Столица Население
1. Острова Наншань 4 000 000
2. Столичный Ли 35 000 000
3. Чундун Чундун 2 000 000
4. Ухань Гуанси 10 000 000
5. Мьяньян Хубый 7 000 000
6. Банчжун Цзянси 3 000 000
7. Бэнбу Хэбуй 6 000 000
8. Фуян Яань 7 000 000
9 Сучжоу Лучжоу 9 000 000

Государственно-политическое устройство Править

Первые поселенцы колоний решали все важные вопросы на народных собрания, пока в 169 году знатное семейство изгнанное с материка ни обустраивается в столице и при помощи своих денег быстро захватывают всю полноту власти в городе, а затем распространив её по остальным колониям острова, и со временем став официально, императорской династией. Абсолютная монархия удерживалась в стране до принятия в 1912 году конституции.

Империя Ли - это унитарное государство с монархической формой правления, власть императора ограничена конституцией, однако монарх возглавляет все три ветви власти, имеет право роспуска парламента, утверждает министров, а также как верховный главнокомандующий имеет право объявлять войну другим странам. На пост премьер-министра, главы правительства, согласно конституции, императором назначается член парламента, который сможет получить поддержку большинства партии победившей на выборах. Премьер-министром сам собирает Кабинет министров и по конституции монарх обязан утвердить выбор премьер-министра.

В стране зарегистрировано около 120 политических партий, однако в последних выборах, участвовало всего 7 наиболее крупных, остальные были не допущены по разным бюрократическим причинам.

Население Править

Столица Ли

Вид на деловой район столицы

В империи проживает 63 млн. жителей, плотность населения — 110 чел./км². Большинство населения проживает в прибрежных городах. Китайцы составляют 95% населения, остальные 5% это мигранты из различных стран Азии и остатки коренного населения островов живущие в резервациях.

Экономика Править

Империя Ли - индустриально-аграрная страна. Для её экономики, при рыночном характере, характерна активная роль государства: оно владеет крупными предприятиями в различных секторах национального хозяйства, а также контролирует цены на ряд товаров, включая базовые продукты питания и горюче-смазочные материалы. Богатые залежи нефти на Калимантане позволяют держать налоги в стране на низком уровне. При этом страна очень привлекательна для туристов благодаря хорошим пляжам, и большому количеству памятников древней архитектуры.