ФЭНДОМ

237372Над статьей ведется работа.
Данное государство является частью мира Удивительные страны и колонии.

Зангэ, полное название — Город-государство Зангэ (занг. Chingu Zanga, нид. Staat Zanghestad) — город-государство в Восточной Азии, бывшая голландская колония, ныне — суверенная республика. Граничит с Китаем на западе и Восточно-Китайским морем на востоке.

Официальные языки — зангийский и голландский, на практике последний используется реже.

Географическое положение Править

Зангэ разделён на две части рекой Хуанпу, притоком реки Янцзы. Большая часть городской зоны находится на западном берегу Хуанпу, Пуси, в то время как в восточной части Пудун возводится новый деловой район. 

Страна имеет влажный субтропический климат с чертами муссонного. Чётко выраженного влажного и сухого сезона нет, хотя осадков выпадает значительно больше летом. Зимой часто идёт снег, некоторые зимы в Зангэ особенно снежные.

В республике выражены четыре сезона — короткая, но относительно холодная зима (следует учитывать, что Зангэ находится почти на 30-й параллели, то есть на широте Северной Африки или центральной части Северной Америки — на этих широтах уже зимы практически нет), короткая и быстрая весна, длинное и жаркое лето, и довольно продолжительная осень, которая здесь длится условно до декабря.

Зимой температура часто опускается ниже нуля, а средняя температура в июле и августе составляет 32 °C. Исторические минимум и максимум температур соответственно −10 °C и +41 °C. В начале лета обычно идут ливни. Весной погода бывает очень изменчивой, нередки осадки с частыми перепадами температур. Лето — пиковый туристический сезон, однако в это время в Зангэ очень душно, ввиду высокой влажности. Осенью в городе обычно солнечно и сухо, листопад наблюдается в ноябре. Зимой  доминирует пасмурная погода, бывают возвраты тепла или небольшие заморозки. В течение года на страну может обрушиться несколько тайфунов, однако тайфуны последних лет не наносили серьёзного ущерба, хотя приводили к временному закрытию аэропортов и незначительным повреждениям городского хозяйства.

История Править

Политическое устройство Править

Город-государство Зангэ является унитарной республикой, главой государства и правительства которой является президент. Президент выбирается сроком на пять лет на всеобщих выборах. Президентом может быть избран любой уроженец Зангэ старше 35 лет включительно. При этом один человек не может быть президентом в течение более чем 2 сроков подряд и более чем 4 сроков.

В случае, если президент временно не может исполнять свои обязанности, их выполняет вице-президент, избираемый вместе с президентом на выборах. Вице-президент также должен быть уроженцем Зангэ, достигшим 35 лет. В случае, если президент не может закончить свой срок, вице-президент становится и. о. президента Зангэ до следующих выборов.

Законодательную власть представляет однопалатное Государственное собрание, выбираемое обычно в один год с выборами президента по пропорциональной системе. На выборах граждане Зангэ голосуют за партию, представители которой занимают количество мест в парламенте, соответствующее количеству отданных за них голосов. Законы, принятые Собранием, могут быть как одобрены, так и оспорены президентом или исполняющим его обязанности. Процедура роспуска парламента в законодательстве Зангэ не предусмотрена, но при этом парламент может начать процедуру импичмента, если его не устраивают действия президента.

Исполнительная власть в Зангэ представлена Кабинетом министров во главе с президентом. Министров назначает сам президент.