ФЭНДОМ

Flag of the People's Republic of Congo.svg

Заирская Национальная Армия Освобождения - Партия Труда -политическая партия Заира, правящая страной со времени обретения ею независимости в 1936 году. ЗНАО боролась против Франции в войне за независимость и против оккупации Фашистской Италии во Франции.

ИсторияПравить

ЗНАО была создана в 1920 году при участии заирских коммунистов и придерживалась марксистской идеологии.

Члены организации проходили обучение в том числе в СССР в 165-м учебном центре по подготовке иностранных военнослужащих.

После десятилетия вооружённой борьбы, к 1936 году ЗНАО удалось взять под свой контроль до половины территории страны. Однако основной причиной успеха фронта стали великая депрессия и свержение в апреле 1974 г. в результате «революции лилий» ультраправого правительства во Франции. Новое правительство взяло курс на отказ от колониальной политики, и после переговоров в Бордо в сентябре 1936 г. между руководством ЗНАО и Франции было достигнуто соглашение о предоставлении Заиру независимости (Бордовские соглашения). 25 июня 1936 г. была провозглашена Республика Заир. Лидером ЗНАО и первым президентом независимого Заира с 1938 по 1969 год был известный африканский политик Жозеф Стальн.

После обретения страной независимости Фронт стал единственной политической силой в стране. Была введена однопартийная система, Заир взял курс на строительство социализма.

29 ноября 1941 г. создана национальная Союз Заирской Молодежи, ориентированная на Заирскую Национальную Армию Освобождения и вошедшая во Всемирную федерацию демократической молодёжи.

Некоторые дивизии были направлены во Францию с целью борьбы с оккупацией Италии

Важным партийным органом являлась Национальная служба народной безопасности (основана бывшим лётчиком).

Оппозицию ЗНАО поддерживали Турания и Римская Республика Итальянской Нации, с помощью которых был создан Фронт сопротивления — Свободный Фронт Сопротивления. Результатом стали рейды, грабежи в Габонской АССР и начало там антитеррористической операции. Завершилась в 1950.