ФЭНДОМ

Война Первого контакта (англ. First Contact War), также известная среди турианцев как «Инцидент у Ретранслятора 413» (англ. Relay 413 Incident) - это относительно небольшой военный конфликт между Объединёнными Нациями и Турианской иерархией.

Первый контакт

Ретранслятор

Ретранслятор

28 сентября 2099 года исследовательская флотилия Объединённых Наций в составе двух грузовых кораблей и трёх фрегатов покинула базу на орбите колонии Находка и через ретранслятор «Грозный-2» отправилась в дотоле неразведанную Человечеством область космоса. Там их действия, 30 сентября, были замечены турианской патрульной флотилией в составе двух тяжёлых крейсеров и восьми фрегатов, которая засекла попытку людей активировать «спящий» ретранслятор, известный в Пространстве Цитадели под «номером 413». В соответствии с положением Цитадели, принятом после рахнийских войн, несанкционированная Советом активация неиспользуемых ретрансляторов находится вне закона, однако вместо того, чтобы вступить с чужаками в переговоры, турианцы сразу же открыли огонь.

В ходе внезапной атаки все корабли людей, кроме единственного повреждённого фрегата были уничтожены. Уцелевший же фрегат незамедлительно начал отступление к колонии, а турианский патруль начал преследование фрегат людей.

Осуществив переход в систему Грозный посредством ретранслятора, уцелевший фрегат сразу же связался с командованием гарнизона колонии и доложил о ситуации. После получения доклада, патрульная флотилия людей в составе двух лёгких крейсеров и четырёх фрегатов совершила экстренный прыжок к ретранслятору и приготовилась встретить чужаков. В распоряжение людей также находились автономная платформа с противокорабельными ракетами размещёнными около ретранслятора.

Вскоре через ретранслятор «Грозный-2» прошла турианская флотилия в полном составе, при этом не совершив предварительной разведки, командующий патруля счёл её в данной ситуации лишней, что стало раковым. Корабли людей и боевая платформа нанесли массированный ракетный удар. Турианские системы ПКО являются чрезвычайно эффективным средством, но в данном случаи показали весьма посредственный результат. Человеческие ракеты оказались очень скоростными, осуществляли высокоэнергетические манёвры и к тому же вели мощное радиоэлектронное противодействие. К тому же крейсеры людей вели огонь из своих ускорителей. Итог для турианцев оказался печален. Флагманский крейсер получил попадание почти двух десятков ракет и большую часть на корму, где те пробив щиты и бронезащиту, разрушили танки с топливом которое сдетонировало и крейсер буквально исчез во вспышке взрыва. Были также уничтожены три фрегата, а крейсер и два фрегата получили сильные повреждения, причём один из фрегатов потерял ход, который был успешно взят на абордаж. Оставшиеся силы турианцев были вынуждены отступить.

Эти действие стали прологом к военному конфликту между Объединёнными Нациями и Турианской Иерархией. С точки зрения турианцев, это был лишь акт предотвращения нарушения закона Совета, тогда как для Человечества это была первая встреча с представителями иного разумного вида - и именно «война Первого контакта» определила взгляд людей на Галактику на многие десятилетия вперед.

Развитие конфликта

Пока политическое руководство Объединённых Наций чрезвычайно активно и эмоционально обсуждали «первый контакт», военное руководство искало выходы из сложившейся ситуации. Колонизация системы Грозный была начата менее года назад, но население двух её планет уже суммарно превысило отметку в полмиллиона человек. И в тоже время, они оказались крайне слабы защищены. Собственно кроме патрульных сил, на каждой планете были размещены по одному пехотному батальону и полку флуггеров, а также некоторое количество систем ПКО. Военные силы системы Грозный удалось оперативно усилить только небольшой флотилий в составе одного тяжёлого и четырёх лёгких крейсеров, лёгкого авианосца, двенадцати обычных фрегатов и одного СТЭЛС-фрегата, переброшенных из ближайших систем к 5 октября.

В это же время, шестой турианский флот, к которому и были приписаны корабли патруля, готовился нанести ответный удар по агрессивной расе, которая попрекает законы Цитадели. Командующий флотом, адмирал Дром Атус, получил приказ показать урок зарвавшимся по мнению турианцев чужим, а заодно привести новую космическую расу под крыло Турианской Иерархии. Для этой цели были выделены внушительные силы в составе одного дредноута, тридцати шести крейсеров, пятидесяти шести фрегатов и десантных сил численностью в пятьдесят тысяч штыков личного состава.

Первая фаза

Космическое сражение

Турианский флот

Турианский флот занимает позицию для удара по эскадре людей возле Находки

После предварительной разведки, 10 октября ударная группа турианцев совершил переход через ретранслятор в систему Грозный в полном составе, за исключением кораблей с десантом и сил эскорта. Силы туриацев обескуражили людей, которым было нечего противопоставить противнику. Эскадра людей была вынуждена отступить к Находке, где можно было рассчитывать хоть на какую-то помощь от сил ПКО. Турианцы намеревавшиеся уничтожить все космические силы людей, чтобы в дальнейшем ничего не мешало десантной операции, выдвинулись к Находке. Людям ничего не оставалось, как вступить в бой.

К удивлению турианцев, люди сражались профессионально и не сдавались. В частности, один из фрегатов людей, потеряв возможность вести огонь, протаранил турианский крейсер. Некоторую сложность для турианцов создало неожиданно большое количество флуггеров. В результате этого, космическое сражение длилось 28 минут. Люди потеряли все свои корабли, кроме стэлс-фрегата, не участвующего в сражение, но соотношение потерь составило примерно два к одному в пользу турианцев, что при данном соотношение сил считалось выше любых допустимых норм.

После космического сражения, турианцы разделили свои силы на две группы, одну для действий против Находки, а другой против Екатерины и приступили к орбитальной бомбардировке. Бомбардировка длилась более суток, в ходе которой турианцы уничтожали военные объекты и все стратегически важные цели на поверхности, которые по их мнению могут представлять опасность. Население планет было заранее эвакуировано в безопасные места и убежища, а военные силы рассредоточены, но это не спасло от потерь. Сама инфраструктура подверглась сильнейшим разрушениям. После бомбардировки, турианцы приступили к десантированию.

Находка

Штурм

Солдаты людей оснащённые тяжёлой бронёй. Стали для турианцев сущим адом так как против них обычное стрелковое оружие оказалось малоэффективным

12 октября при помощи десантных флуггеров турианцы начали высадку первый волны десанта с целью захвата плацдармов, куда должны были сесть транспорты с основными силами вторжения. К этому моменты люди потеряли основные средство ПКО, а ручные комплексы не могли изменить ситуацию. Тем не менее, высадившийся турианский десант столкнулся с чрезвычайно мощным сопротивлением людей. Ситуацию сильно осложняло техническое обеспечение людей, которые все были укомплектованы весьма совершенными боевыми экзоскелетами, а также использовали мехи и большое количество боевых дронов. Не смотря на отчаянное сопротивление, численное превосходство и абсолютное господство в воздухе и космосе турианцев, сделали своё дело. Бой за плацдарм длился больше суток, превратив округу в сплошные руины и лунную поверхность, но в конечно итоге люди были вынуждены отступить.

На плацдарме началась высадка основных сил десанта и судьба людей была в принципе уже предрешена. Но, не смотря на это, они продолжали сопротивление к которому присоединилось и гражданское население. В течении трёх недель, турианцы захватили все города и поселения расположенные на экваторе. В результате этого, на турианцев свалилась проблема обеспечения населения людей, хотя они сами страдали от тяжёлого климата. Кроме этого, попытки захвата небольших населённых пунктов находящихся в других регионах планеты с ходу не увенчались успехом. К началу ноября, турианцы контролировали все стратегические важные населённые пункты и объекты Находки, но партизанская деятельность заставляли держать силы в постоянном напряжение.

Екатерина

Разрушения

Руины Екатеринограда

Одновременно с десантом на Находку, начался захват и Екатерины. Первоначальное сопротивление здесь оказалась значительно слабее, чем на Находке и плацдарм был захвачен в течении всего четырёх часов. Во время захода на посадку по турианскому транспорту, неожиданно открыли огонь прямой наводкой САУ людей до этого замаскированные. Корабль не выдержав шквальный огонь и рухнул пряма на головы турианских десантников захвативших плацдарм. В самом транспорте находилось пять тысяч десантников большинство из которых погибли. Взбешённые случившемся, турианцы прервали десантную операцию и устроили двухсуточную орбитальную бомбардировку с целью подавления любого сопротивления. Потери среди военных сил людей оказались не большими, хотя они и потеряли практически всю технику, но инфраструктура потерпела огромные разрушение, а кроме этого, имелись значительные жертвы среди гражданского населения.

Силы самообороны

Ополчение, в которое кроме сил правопорядка также массово вступало местное население

Лишь 15 октября турианцы возобновили десантную операцию. Они успешно высадили основные силы десанта, но дальнейшие их продвижение давалось ценой огромных сил, не смотря на поддержку с воздуха и орбиты. Разъярённые действиями турианцев, местное население массово оказывало сопротивление, а местный климат позволял им легко прятаться вне городов и населённых пунктов. В результате этого, к началу ноября, турианцы контролировали лишь ряд самых крупных населённых объектов планеты и даже там, продолжали нести потери от действий партизан.

Вторая фаза

Космическое сражение

Дром Атус

Дром Атус, турианский адмирал командующий вторжением в систему Грозный

К началу десантных операций турианцы уже поняли, что их выводы о том, что система Грозный является родной для людей, оказались не верны. Допросы пленных не приносили результатов, они любо ничего не знали либо просто отказывались сотрудничать, а захваченные информационные носители людей оказались неожиданно пустыми. В результате этого, прояснить ситуацию касательно людей не удавалось. Единственным что было известно, этот факт, что родной мир людей находиться за ретранслятором «Грозный-1». Турианские дроны-разведчики сообщали об некоторой активности людей по ту строну ретранслятора, но 16 октября с ними оборвалась связь, а дальнейшие запуски новых дронов не приносили результатов. Опасаясь прибытия подкреплений людей, адмирал Дром Атус,, приказал разместит основные корабельные силы возле ретранслятора, чтобы блокировать такую возможность.

12 ноября турианцы засекли активность ретранслятора и приготовились встретить людей. Но вместо кораблей людей, в створе ретранслятора неожиданно появился астероид диаметром около одного километра, который внезапно начал ускорение и взял курс на столкновение с дредноутом. Сам астероид едва ли представлял опасность, так как расстояние было слишком велико и корабль мог легко от него уклониться.
СТЭЛС-фрегат

Стэлс-фрегат «Аустерлиц», не участвовал непосредственно в сражениях, но именно он обеспечил командование ОН информацией о флоте турианцев, что обеспечили успех операции по освобождению системы Грозный

Вот только дальнейшие стало полной неожиданностью для турианцев. Системы кораблей турианцев подверглись мощной радиоэлектронной атаке комплексом-РЭБ размещённым людьми на астероиде, уже после чего с него произошёл масовый пуск ракет многие из которых также выступали в роли постановщиков помех. В результате этого корабельные системы турианцев стали испытывать проблемы с работоспособностью и им требовалось время на принятие контрмер. И в это время через ретранслятор стали проходить боевые корабли людей.
Флот людей

Флот людей входит в систему Грозный

Первыми появились целых два дредноута, которые стали принимать на свои мощные щиты основной огонь, а за ними три десятка крейсеров, которые укрываясь за своими дредноутами как за щитом, открыли шквальный огонь по турианским кораблям. Кроме этого, прямо с обшивки кораблей стартовали сотни флуггеров, командование не стала рисковать авианосцами посылая их на передней край, которые вместе с ракетами буквально перегрузили системы ПКО турианских кораблей.

Человеческие дредноуты сосредоточили огонь на турианском однокласснике являющимся флагманом. Турианский дредноут, который уступал по характеристикам каждому дредноуту людей примерно на четверть, щиты которого и так просели под ударом ракет, не выдержал шквала снарядов главного калибра и тяжёлых противокорабельных ракет. Он практически одномоментно потерял оба своих «крыла», где находились основные маршевые и маневровые двигатели, тем самым потерял управление и турианцы потеряли единственную возможность противостоять людям. В это самое время, через ретранслятор прошла новая группа кораблей людей с ещё двумя дредноутами. Она не вступила в бой, а совершила сверхсветовой прыжок и заняла позицию около ретранслятора «Грозный-2», отрезав пути отступления и подкреплений.

Не имея возможность противостоять людям, об отступление не было речи, так как это означало бы потерю десанта, да и сама эта возможность попросту отсутствовала, адмирал Дром Атус приказал отходить к планетам, где можно было попробовать разыграть сражение на своих условиях. Сам же Дром Атус остался на своём обездвиженном флагманском корабле надеясь на скорое прибытие подкреплений. Но его надеждам не суждено было сбыться. Люди предложили капитуляцию на что получили отказ, однако не стали уничтожать корабль. Вместо этого, при помощи флуггеров штурмовиков и бомбардировщиков были уничтожены все системы ПКО корабля, после чего начался абордаж корабля. Полный захват корабля длился больше двух часов. Не смотря на отчаянное сопротивление экипажа, они не смогли остановить десантные силы людей поддержанные подразделением флотского спецназа. Попытка самоуничтожения была парирована искусственным интеллектом людей, который установил контроль над системами корабля. Понимая тот факт, что корабль не спасти, Дром Атус застрелился.

Флот

Не смотря на невозможность победить, флот турианцев продолжает сражение

Тимус Окар, возглавивший флот турианцев после отступления от ретранслятора, сосредоточил все силы возле Екатерины, заняв позицию между планетой и флотом людей, тем самым усложняя им возможность вести сражение. К тому же, им брался в расчёт тот факт, что спасательные капсулы уничтоженных турианских кораблей будут приземлятся на планете с более благоприятных климатом, чем на Находке, что повышает их шанс на выживание, не смотря на местное население. Однако люди не стали разыгрывать классического сражения. За счёт своего численного превосходства, флот людей просто заблокировал пространство вокруг планеты и вывел свои дредноуты на противоположные позиции под таким углом, который позволял вести беспрепятственный огонь. Турианские корабли стали гибнуть один за другим даже не вступив бой. Вместо бесславной гибели, Тимус Окар решил погибнуть в сражение и флот турианцев взял курс на корабли людей. Сражение длившиеся чуть меньше двух часов, закончилось полным разгром турианского флота.

Находка и Екатерина

Разгром турианцев в космосе, делал поражение их десанта лишь вопросом времени. С 13 по 17 ноября при помощи флуггеров и ракетных ударов, люди наносили удары по позициям турианцев. Командование стремилось сохранить то, что ещё осталось целым и не допустить потерь среди местного населения, поэтому ограничило использование корабельной артиллерии. 18 ноября при массированной поддержки флуггеров, началась массовая высадка войск. В течении всего трёх суток, люди вернули контроль над всеми крупными и стратегически важными объектами и ещё в течении недели, основные силы турианцев капитулировали.

Дальнейшие развитие

Турианскому военному командованию стала понятно, что что-то пошло не так, когда 12 ноября не получили доклад об обстановки в системе. Когда в течении следующих суток, ни один корабль и дрон направленные в систему Грозный для прояснения ситуации не вернулись, а вместо них стали появляться дроны людей, стало ясно что силы турианцев были разгромлены. Осознав тот факт, что люди оказались на много сильнее, чем ожидалось, турианцы стали готовиться к полномасштабной войне.

Т.флот

Турианцы готовятся к полномасштабной войне

Подготовка тураинцев к войне была замечена Советом Цитадели, которые потребовали объяснений, на что получили ответ, что это внутренние дела Турианской иерархии. Турианцы продолжили подготовку, намереваясь отомстить за гибель своих сородичей. Но, ситуация стала быстро выходить из под их контроля.

Третья фаза

Командование Объединённых Наций начало проработку новой операции, уже с целью наступления на территорию Турианской иерархии, ещё до того, как были освобождены Находка и Екатерина. Уже 13 ноября, через ретранслятор «Грозный-2» была запущено большое количество автономных разведывательных дронов. Под прикрытием дронов, стелс-фрегаты «Аустерлиц», «Бородино» и «Трафальгар» успешно инфильтровались в турианскую систему Анур, являющейся узловой системой и начали сбор разведданных. Используя полученные разведданные, 20 ноября флот людей совершил переход через ретранслятор «Грозный-2» уничтожив при этом небольшой турианский патруль, после чего пройдя через другой ретранслятор начал вторжение в систему Анур.

Космическое сражение

Система Анур обладающая весьма важным значением и поэтому имела весьма хорошие космическое прикрытие которое осуществлял Шестой флот. Но в результате начала военного конфликта с людьми, силы прикрытия Анура были сильно ослаблены в результате изъятия корабельного и личного состава который был отправлен в бой против людей в систему Грозный. Что стало причиной быстрого падения системы.

Стелс-фрегаты установили контроль над коммуникационными ретрансляторами соединяющие Анур с остальным пространством иерархии, тем самым создав информационную блокаду. Сразу после установления информационной блокады флот людей начал вторжение в систему. Два десятка турианских кораблей ничего не могли противопоставить флоту людей насчитывающих четыре дредноута и более сотни крейсеров. Турианская флотилия была уничтожена в считанные минуты, вместе с защитной космической инфраструктурой. После этого, основные силы флота людей заняли оборонительные позиции у ретранслятора соединяющего Анур с иерархией.

Эфус

Планета Эфус являющейся хорошо развитой промышленной колонией турианцев. В частности на орбите Эфуса расположены крупные верфи по производству кораблей, а на самой планете множество других промышленных предприятий. В плане подробного изучения противника планета была очень превликательна, но имела значительный минус. Её население превышало более пятидесяти миллионов жителей, что требовало полномасштабного и длительного вторжения, на что Объединённые Нации в данный момент не были готовы. Вместо этого, командование людей пошло другим путём.

В течении 21 ноября, флот людей осуществлял орбитальную бомбардировку планеты, в ходе которой была уничтожена вся противокосмическая оборона планеты, а также большинство военных объектов, что сильно подорвало возможности турианского гарнизона в защите планеты. Это события стало первым в более чем за тысячу лет, когда противник устроил бомбардировку турианской планеты. После этого, под прикрытием флуггеров, люди начали осуществлять тактические десанты с целью изъятия информационных носителей, образцов технологий и оборудования(тоже самое касалось и орбитальных объектов). Турианцы яростно пытались мешать десанту, в результате чего люди периодически использовали удары с орбиты, что приводило к значительным разрушениям, хотя они явно не дотягивали до того уровня, что был устроен турианцами на Екатерине.

Между войной и миром

Потеря контроля над системой Анур Турианской иерархией привела к значительным событиям. Анур являясь узловой системой, посредством нескольких вторичных ретрансляторов, имела связь с рядом небольших турианских колоний и шахтёрский поселений. Захватив Анур, люди фактически установил контроль над целым сектором пространства иерархии. Потерю связи с таким количеством колоний было невозможно скрыть. На это событие также налагалась мобилизация турианского флота.

В конечном итоге саларианской разведке удаётся выяснить суть происходящего и проинформировать Совет Цитадели 30 ноября. Совет Цитадели был крайне возмущён действиями турианцев и потребовал немедленно прекратить войну. Турианцы буквально скрепя зубами, их флот уже был готов начать операцию по возврата системы Анур, были вынуждены пойти на поводу Совета.

5 декабря дипломатическая миссия Совета смогла установить контакт с людьми и уже 6 декабря было установлено перемирие.

Итог и последствия

При посредничестве посланников Совета, 25 декабря 2099 года, Объединённые Нации и Турианская иерархия заключили мирный договор. Война Первого контакта была завершена, продлившись менее трёх месяцев.

Конфликт имел политические и культурные последствия для обеих сторон. Первый контакт Человечества с инопланетной расой отнюдь не поспособствовал поднятию рейтинга людей среди других народов: поскольку знакомство с Человечеством началось с войны, люди были представлены в качестве агрессоров (способствовало тому и отношение турианцев), а это, в свою очередь, создало атмосферу ксенофобии среди общественности Объединённых Наций.

Также война Первого контакта продемонстрировала военную мощь Человечества, с которой Совету пришлось считаться. Иерархия была вынуждена выплатить Объединённым Нациям солидные репарации, однако даже это не смягчило взаимное недоверие и даже вражду двух сторон.