ФЭНДОМ

Братская война - гражданская война в Священной Аниме Империи, между сторонниками принца Артура Кобре и наследного принца Михаила Кобре. Поводом к войне стала коронация Михаила Императором САИ 1 сентября 2055 в Вене, ещё до смерти его отца правящего Императора Дмитрия I.

В войне приняло участие большинство частей огромной Империи, однако основные боевые действия происходили в Европе и Средиземноморье. По обе стороны баррикад сражались так же различные национальные движения и сепаратисты, симпатизирующие одному из принцев.

Причины войны

В 2050 году, в результате несчастного случая, трагически гибнет Императрица Александра I. Трагедия тяжело далась Императору, психологическое и физическое состояние которого стало стремительно ухудшаться. Он фактически отходит от государственных дел, заперевшись в загородной резиденции и принимая только детей и ближайшее окружение. В связи с этим, наследный принц Михаил появляется на заседании правительства, где поднимает вопрос о своём регентстве над умирающим отцом. Правительство отказывает принцу, объясняя его появление в Священном зале противозаконным. Новость об этом событии активно распространилась по Империи, дойдя и до третьего сына императорской четы - Артура Британского. Артур крайне опасался прихода старшего брата к власти, так как тот не хотел допустить его общего с принцессой Маюри Японской сына Итачи до власти над единой европейско-японской унией.

Невыгоден наследный принц был, так же аристократии и экономической элите Империи, в связи с желанием Михаила начать централизацию САИ, опираясь на принципы прусского права. Это вызвало раскол в правительстве, которое фактически осуществляла управление страной, на время болезни монарха. В 2051 году, при таинственных обстоятельствах, умирает премьер-министр САИ Сергей Шевченко, который был фактическим лидером михайловцев в правительстве. Его место занял Роман Сенников, бывший губернатор Дальнего Востока и сторонник Артура. Будучи личностью весьма апатичной, Сенников был марионеткой министра культуры и образования Меньшикова, лидера артурианцев. После назначения нового премьера, были смещенны министры обороны, колоний и внутренних дел, которые так же состояли в михаиловской партии. Правительство наотрез отказывалось назначить Императору регенты, мотивируя это улучшением здоровья Дмитрия I и его "непременно скорым выздоровлением".
Наш Император живее всех живых, как говорится! Недавно, я встречался с ним, понимаешь, он говорит, что ему становится лучше! Все разговоры о его невменяемости - бред и преступление против нашего народа! Мы молимся за здоровье светлейшего самодержца и ждём его возвращения, понимаешь! - Роман Сенников
После исключения михайловцев из правительства, была быстро раскрыта и ликвидирована вся шпионская сеть наследника в столице, что фактически перекрыло ему возможность захватить власть мирным путём. Кроме того, правительство начало сознательно изолировать Императора от внешнего мира, дабы не допустить ухудшения его состояния.

Артур же напротив стал получать активную поддержку, со стороны правительства и общественной элиты. В октябре 2051 года, Артур встречается с владельцами крупнейших корпораций и компаний, вместо отца. С этого же года, он активно посещает иностранные государства, как представитель императорской семьи и подписывает ряд новых экономических соглашений. Кроме того, принц явно обозначает симпатии к Мексикано-аргентинскому союз в Америке, Эфиопо-бурскому в Африке и Сиаму в Южной Азии, в чём соперницы, указанных выше государств, видели угрозу статусу-кво, закреплённому Небесный пактом. В самих же Мексике, Аргентине, Бурской Республике, Эфиопии и Сиаме принца приняли крайне радушно, тайно выражая надежду, что именно он станет будущим Императором.

Михаил тоже не терял время зря, он начал искать союзников, в основном, среди военных. В первую очередь, поддержку ему оказали немецкие провинции, где принца почитали за следование немецким традициям и вклад в развитие этих земель. Кроме того, поддержку наследнику выражали военных в других частях Империи, которые видели в нём ключ к карьерному росту и получению власти над страной. Из иностранных держав, поддержку Михаилу выразили ФЗР, Колумбия и Индия, которые были ему идеологически ближе, а так же опасались прихода к власти Артура, который высказал поддержку их оппонентам.

"Ивановский инцидент" и начало конфликта

Долгое время, по столице ходили слухи о смерти Императора Дмитрия, которую якобы скрывает правительство. В августе, слухи муссировались особо часто. В ряде интернет-изданий даже появлялись ложные сообщения о кончине Императора, которые, однако, быстро удалялись и опровергались. Однако, самым громким скандалом стал, так называемый, "Ивановский инцидент". 25 августа, в Иваново (пригороде Токио-2), был выпущен очередной выпуск местной газеты "Иваново сегодня", которой был посвящён кончине Императора Дмитрия I, со ссылкой на охрану покоев Его Величества. Газета имела очень скромный тираж, однако новость о "траурном выпуске" разлетелась сначала по всей столице, а затем и по всей Империи. Наследный Принц Михаил потребовал от правительства подтвердить или опровергнуть новость о кончине отца, "дабы дать народу ясность о текущем состоянии Отца Моего и Всего Отечества". Правительство, в очередной раз выступило с устным опровержением, а редакция газеты была арестована в полном составе, по подозрению в "Клевете и оскорблении чести Его Императорского Величества". Однако, принц был не удовлетворён подобным опровержением, требуя показать отца общественности. Правительству не удалось уговорить Императора выступить перед подданными, что вызвало подозрения у населения.

27 августа, Михаил потребовал у правительства уйти в отставку, обвинив Меньшикова в измене присяге и заговоре против короны. Сенников и Меньшиков же выдвинули ответные обвинения, назвав принца "узурпатором и революционером". Правительство отдало приказ Берлинским войскам и полиции арестовать принца, те отказались исполнить приказ. Принцесса Марина попыталась связаться с братом, но не получила ответа, принц Артур срочно вылетает из Японии, где был в гостях у родителей жены. 29 августа, Правительство тайно отправляет войска из Центральной России на Пруссию. "Если драка неизбежна, бить нужно первым" - сказал Меньшиков на заседании Святейшего Совета. Михаил был готов к такому развитию событий, поэтому начал мобилизацию войск и населения в своих владениях. 30 августа, мобилизация прошла и в других немецких землях, губернаторам, пограничных с мятежными, провинций был отдан приказ правительства о подготовке к "возможным боевым действиям". 31 августа, принц Михаил венчался на царство, став самопровозглашённым Императором Михаилом I. Императором Михаила признали Германский и Итальянский Союзы, а так же Сибирь, Швеция, Кастилия, Греция и североафриканские провинции Империи. Правительство объявило коронацию Михаила мятежом, объявив войну всем, признавшим Михаила I, частям Империи. Так началась Гражданская война в САИ или Братская война.

Первый этап войны (1 сентября - 1 декабря 2055 года)

Западный фронт

Одной из главных целей Михаила, на первом этапе войны, был захват Галльских провинций - одной из самых развитых частей Империи, через которую, к тому же, могли начать наступление войска Артура, высадившись на материк из Британии. Новоиспечённый Император поставил генералам задачу: взять под контроль Францию до октября, дабы не допустить высадку британцев в Нормандии. Командование Западным фронтом было отдано Алексу Шульцу - герцогу Гановера.

Шульц решил действовать по проверенной стратегии, начав основное наступление через Бенилюкс, тем самым не дав французской армии сосредоточить силы в одном месте, а затем прорвать их оборону. Одновременно, с юга, наступление должны были начать итальянцы, ещё сильнее разделив французские силы.

Молниеносное наступление в Бенилюксе удаётся и, уже к 5 сентября, мятежники контролировали Голландию и Бельгию, выйдя к северной границе Франции. Командующий французскими войсками Тимоти Джирард, хоть и предполагал подобное развитие событие, решил начать масштабное отступление войск к Парижу, так как армию ещё не была готова к полноценной обороне. Это решение вызвало отторжение у общественности, которая поспешила назвать Джирарда "Новым Петеном". Правительство же поддержало маршала, приказав, однако, "не сдаваться до последнего" и ждать подкрепления из Британии. У итальянцев же наступление не задалось и они смогли продвинуться лишь на 10 км в глубь вражеской территории. После провала десанта в Албании, итальянцы и вовсе свернули наступление во Франции, отступив к границе и перейдя к обороне. Это дало Джирарду возможность перебросить часть войск с юга на север, что помогло остановить наступление германских войск. В итоге, Шульцу не удалось выполнить план командования и к 1 октября наступление захлебнулось. Кроме того, в битве при Суасон, в плен был взят один из юных сыновей Императора-самозванца - Вильгельм. Шульц был отстранён от командования, его место занял австрийский генерал Жорж Левернтз. 2 октября на Западный фронт прибыли британо-ирландские войска, во главе с принцем Артуром. Молодой принц принял командование Западным фронтом на себя, с согласия правительства. Прибытие принца Артура смогло повысить моральный дух армии роялистов, способствуя началу контр-наступления, которое ликвидировало угрозу Парижу.

Весь октябрь ознаменовался успехами армий принца Артура, которые смогли отбросить немецкие войска на линию Шарлевиль-Мазьер - Мец - Нанси - Бельфор. Англо-французские войска смогли пробить итальянскую оборону и захватить Милан, что вынудило Императора Михаила отправить подкрепление в Италию, а лидер Итальянского Союза - Константино Албано был смещён со всех государственных должностей, а затем осуждён за "измену короне". Левернтз же решает организовать Французское Патриотическое Движение, во главе которого встал известный французский режиссёр - Фьери Херриот. Организация выполняла функцию администрации французских земель в изгнании и было призвано мотивировать французов на стороне Императора Михаила. Сам Император с большой неохотой согласился на создание Движения, из-за нелюбви к французам, в целом, и Херриоту, в частности. После Пражского восстания, доверие между Императором и режиссёром стало ещё более шатким, что привело к самоубийству Херриота 20 октября и ликвидации ФПД. К концу месяца, северная группа немецких войск была вытеснена в Бенилюкс.